или П. методики изобразительного искусства, – основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов, других средств обучения в целостном учебном процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению.
Это, во-первых, П. дидактики, получившие методическую интерпретацию в соответствии с обучением изобразительному искусству: - П. воспитывающего обучения;
- П. научности;
- П. наглядности;
- П. активности и сознательности обучения;
- П. систематичности и последовательности обучения;
- П. доступности (Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин);
- П. прочности усвоения учебного материала (В.С. Кузин).
Во-вторых, в трудах ряда ведущих методистов выделяются специальные П. обучения, выведенные из специфики изобразительного искусства:
- П. единства эмоционального и сознательного; - П. единства художественного и технического.
Так, например, восприятие произведений изобразительного искусства детьми предполагает не только получение ими эстетического наслаждения, но и приобретение знаний истории и теории изобразительного искусства (понимание стиля, вида, жанра произведения); при создании изображения – важно не только техническое его совершенство, но и художественная выразительность образа. Проблема П. находится в процессе поиска решений.
Принципы обучения изобразительному искусству
Принципы обучения изобразительному искусству
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004