ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
основные положения, на к-рых базируется государственная политика в области образования.

Источник: Педагогический словарь

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
основные положения, на основании которых осуществляется государственная политика в области образования: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования, его идеалы и цели: гуманистический характер; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность системы образования, ее применимость к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Принципы государственной политики в области образования
основополагающие начала, требования, закрепленные в законодательстве Российской Федерации, которые имеют обязательное значение и подлежат применению в деятельности государства при осуществлении образовательной политики, как в процессе правотворчества, так и на стадии реализации норм права. Данные принципы сформулированы в ст. 2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Основными принципами являются: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
основные положения, на которых основывается государственная политика в области образования. К этим принципам относятся:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. На реализацию принципов государственной политики в области образования направлено и законодательство РФ в области образования, которое включает в себя Конституцию РФ, Федеральный закон «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования. Так, Закон РФ «Об образовании» в качестве важнейших задач законодательства Российской Федерации в области образования устанавливает:
разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней;
обеспечение и защиту конституционного права граждан РФ на образование;
создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;
определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Принципы государственной политики в области образования
основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования. Автономность образовательных учрежденийпредоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебного плана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оценок воспитанников. Гуманистический характер образованиясоздание такой системы учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ, которые смогут удовлетворить любые образовательные запросы различных групп населения без ущемления чьих-либо прав на получение образования любого желаемого уровня. Демократизация образованияликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-государственной системе; четкое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами управления с максимальной передачей управленческой функции на места; муниципализация образования (участие местной власти и местной общественности в управлении образованием через муниципальные органы и непосредственно в деятельности образовательных учреждений); самостоятельность образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы, а также юридическая, экономическая и финансовая; право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся, участие в управлении образовательным учреждением; право учащихся на выбор школы и профиля образования, на домашнее образование и образование в негосударственных учебных заведениях, на ускоренное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам, на участие в управлении образовательным учреждением. Единство федерального, культурного и образовательного пространства –связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни соцэкономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем. Общедоступностьдоступность всех типов учебных заведений для обучения без ограничений по половым, расовым, национальным, религиозным или др. причинам всем гражданам РФ и лицам, имеющим на это право, определенное Законом РФ «Об образовании» (1996). Светский характер государственных, муниципальных образовательных учрежденийобразовательные программы государственных и муниципальных образовательных учреждений носят безрелигиозный характер, ни одна из религиозных конфессий не может пропагандироваться в стенах государственных образовательных учреждений или подвергаться преследованию. Свобода и плюрализмпредоставляется свобода выбора форм обучения по желанию детей, их родителей или заменяющих родителей лиц. Родители и дети могут по своему желанию выбрать для обучения государственную светскую школу или любое религиозное или частное учебное заведение. *

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике