ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССУ

Найдено 1 определение
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССУ
это учебно-речевая ситуация знакомства учителя с новым классом. П. к. может включать в разной последовательности и в разных сочетаниях следующие смысловые компоненты: приветствие; знакомство с классом; призывы, требования (их тон, характер сугубо индивидуален); характеристика и задачи предмета. Своеобразным руководством, на которое можно ориентировать учителя в ситуации знакомства его с новым классом, могут служить следующие заметки на память: Появление в классе — бодрое, уверенное, энергичное. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению. Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу. В управлении общением — оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействия. Речь— яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная. Мимика— энергичная, яркая, педагогически целесообразная. Пантомимика — выразительная, адекватная жестикуляция, эмоциональная насыщенность жестов. Но все эти «технологические приемы» активно работают только при наличии главного условия — интереса к педагогической профессии, вкуса к учительской работе, любви к детям, иначе говоря — при условии профессиональной педагогической направленности личности педагога. Лит.: Кан-Калик В.А. Учителю q педагогическом общении: Книга для учителя. — М., 1987; Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как предмет и средство обучения. — М.:, 1986; Л.Е. Ту мина

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
476.46 кб

Представления об успехе классиков гуманистической психологии

Гиоева Елена Петровна
В статье рассматриваются взгляды на феномен успеха в трудах А. Маслоу и К. Роджерса.
Читать PDF
177.73 кб

Представления о социально-классовых различиях у Поляков и россиян

Оберемко Олег Алексеевич
On the basis of public opinion polls in Poland and Russia, the author compares people's subjective feelings of closeness to various social layers and classes.
Читать PDF
312.87 кб

Социальные представления о справедливости учащихся старших классов

Лейфрид Наталья Валерьевна
Представлены результаты исследования социальных представлений старшеклассников о справедливости. Анализируются те дескрипторы, которые наиболее часто используют учащиеся старших классов для определения этого понятия.
Читать PDF
258.60 кб

Панкреатиты (представления, эпидемиология, этиология, классификация)

Минушкин О. Н.
Читать PDF
242.50 кб

Формирование математических представлений у школьников начальных классов

Жумаев М. Э.
Читать PDF
287.06 кб

Основные архетипы в классических юнгианских и современных представлениях

Короленко Цезарь Петрович, Дмитриева Наталья Витальевна
Архетипы, согласно теории Юнга, это универсальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного.
Читать PDF
264.70 кб

Эволюция представлений о здоровье в классических социологических теориях

Шматова С.С.
Статья посвящена анализу трансформации социальных представлений о категории «здоровья» на протяжении исторического развития общества.
Читать PDF
277.01 кб

Качество образования: от классических представлений к современным понятиям

Пугач Валентин Николаевич
Произведено обобщение различных точек зрения на понятие «качество образования». Предложено несколько определений качеству образования.
Читать PDF
235.06 кб

Специфика работы по формированию представлений о комическом в 5-9-х классах

Соловьев Олег Сергеевич
Раскрываются специфика и логика работы по формированию представлений о комическом в 5-9-х классах на материале рассказов А.П. Чехова.
Читать PDF
300.24 кб

Формирование устойчивых представлений лада учащегося в начальных классах ДМШ

Ефремова Мария Геннадьевна
В статье поднимаются вопросы, связанные с первоначальным этапом формирования устойчивых звуковысотных представлений лада учащегося в начальных классах детской музыкальной школы.
Читать PDF
218.99 кб

Средние классы в капиталистической России (представление научной монографии)

Бобков Вячеслав Николаевич, Одинцова Елена Валерьевна
Читать PDF
569.91 кб

Представления учащихся старших классов о факторах, обеспечивающих жизненный успех

Валяева Екатерина Владимировна
В статье на основе репрезентативного опроса по специально разработанной анкете анализируются представления о факторах жизненного успеха старшеклассников типичной средней общеобразовательной школы, выявляется их соотношение с ценно
Читать PDF
323.23 кб

Формирование представлений о теории гравитации у одаренных школьников 9-11 классов

Михайлов Е.А., Рыжиков С.Б.
В статье предложены методы популярного изложения наиболее интересных явлений теории гравитации для старшеклассников, основанные на опыте преподавания в Вечерней физической школе МГУ им. М. В. Ломоносова.
Читать PDF
186.13 кб

Рекомендации по развитию моральных представлений будущих учителей начальных классов

Ким Ирина Олеговна
Данная статья посвящена формированию моральных представлений будущих учителей начальных классов.
Читать PDF
365.83 кб

Профессионально важные качества педагога в представлениях учителей начальных классов

Фельдман Инесса Леонидовна, Шайденкова Татьяна Николаевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений учителей о значимости профессионально важных качеств педагога.