ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Практическое занятие
организационная форма обучения, в ходе которого студенты учебной группы под руководством и контролем преподавателя выполняют обучающие задания.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
это форма организации учебного процесса, направленная на выполнение студентами одной или нескольких практических работ под руководством преподавателя. Термин используется как базовое понятие, включающее такие понятия, как лабораторная работа и упражнения.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
один из основных видов учебных занятий, на котором преподаватель организовывает детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения студентами в соответствии со сформулированными задачами. Основная дидактическая цель П. з. – расширение, углубление и детализация научных знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы и направленных на повышение уровня усвоения учебного материала, привитие умений и навыков, развитие научного мышления и устной речи студентов. П. з. охватывает, как правило, наиболее важные, значимые разделы курса и структурно включает проведение контроля знаний, умений и навыков студентов, постановку проблемы и ее обсуждение при участии студентов, выполнение заданий, их проверку и оценивание, что требует от преподавателя подготовки соответствующего методического материала (тестов, заданий различного уровня сложности, дидактических средств и др.). Наиболее эффективной формой активизации познавательной деятельности студентов является включение их в решение заданий прикладного характера. Перечень тем и содержание занятий определяются рабочей учебной программой дисциплины. П. з. может проводиться как с академической группой, так и с подгруппой, исходя из особенностей изучения дисциплин. Качество подготовки студентов к занятию и выполнение ими практических заданий оценивается преподавателем и учитывается при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине. (Про вищу освіту: Закон України від 17.01.2002 р. за № 2984-ІІІ. – Розд. VII, ст. 43; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти. – К.: ВВП «Компас», 1997. – 64 с. – С. 13; Положення про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах, затверджене наказом МОНУ від 02.06.1993 р. за № 161, п. 3.5). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
272.45 кб

Приоритет -практическим занятиям

Кочетков М.
Читать PDF
25.29 мб

ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Чернов Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проведению практических занятий в учебно-методическом центре дополнительного профессионального образования по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Читать PDF
301.20 кб

Форма практических занятий - учебное исследование

Сарана Н. Л.
Читать PDF
747.81 кб

Практическое занятие при инклюзивном обучении студентов

Артюхина Александра Ивановна, Чумаков Вячеслав Игоревич, Иванова Нина Васильевна
В статье проведен анализ современного состояния проблемы педагогического проектирования, организации и проведения практических занятий при инклюзивном обучении студентов в высшем учебном заведении (на примере медицинского и архите
Читать PDF
215.39 кб

Воспитательный потенциал занятий практического обучения

Гайнеев Эдуард Робертович
В статье рассматривается деятельностно-компетентностный подход в единстве решения задач обучения, воспитания и развития в профессиональной подготовке будущего педагога практического обучения.
Читать PDF
681.30 кб

Эффективное проведение занятий по практической фонетике

Тошпулатова Фотима Унгаровна
Статья посвящена практическому освоению английского языка. В процессе изучения фонетики на учебных занятиях студенты выполняют различные упражнения.
Читать PDF
1.08 мб

Практический опыт применения интерактивных занятий в вузе

Хальзова Наталья Александровна, Лунина Юлия Владимировна
Важным вопросом развития системы образования России выступает качество подготовки и востребованность выпускников. Сегодня от образовательной организации требуется стать лидером в применении новых образовательных технологий.
Читать PDF
327.55 кб

Обучение аудированию на практических занятиях немецкого языка

Молодых-Нагаева Е.Г.
В статье рассматривается необходимость формирования навыка восприятия информации на слух как одного из ключевых аспектов овладения иностранным языком.
Читать PDF
84.96 кб

Оптимизация проведения практического занятия глазами студентов

Шпагина Любовь Анатольевна, Зюбина Лариса Юрьевна, Третьяков Сергей Владиславович, Паначева Людмила Алексеевна, Герасименко Оксана Николаевна, Бобров Сергей Викторович, Бурганова Маргарита Рустамовна
В статье анализируется мнение студентов о методике проведения практических занятий.
Читать PDF
199.23 кб

Процесс самопознания: «Сам себя и познаю» практическое занятие

Барбитова Анна Дмитриевна
Автор продолжает знакомить читателя с серией практических занятий со старшеклассниками, обеспечивающими укрепление психического здоровья. В журнале «Инновационные проекты и программы в образовании». 2009.
Читать PDF
768.18 кб

Технология подготовки и проведения практических онлайн-занятий

Нагаева Ирина Александровна
В статье рассматривается технология подготовки и проведения практических онлайн-занятий.
Читать PDF
573.68 кб

Оптимизация организации практических занятий по английскому языку

Тычинский Алексей Анатольевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации организации учебного процесса по иностранному языку в вузе.
Читать PDF
441.47 кб

ПРОБЛЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО "РИТОРИКЕ"

Ондар Бичен Кыргысовна
Статья посвящена вопросам педагогического общения на практических занятиях по курсу «Риторика» и представляет опыт работы, связанный с внедрением в курс «Риторики» элементов технологии общения.
Читать PDF
192.78 кб

Методика обучения технике речи на практических занятиях по риторике

Т. М. Синельникова
Знание элементов техники речи является составляющей успешного выступления. Смысловое восприятие речи зависит от ее темпа, силы голоса.
Читать PDF
1.23 мб

Особенности проведения практических занятий на кафедре микробиологии

C. К. Байгужина, Н. А. Шамбилова, А. Б. Николаева
На современном этапе в Республике Казахстан происходит модернизация образовательного процесса. Первоочередной задачей при обучении будущих врачей является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных студентов.

Похожие термины:

  • АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    Организационная форма проведения занятий по практике языка в школе и вузе. Цель А. п. з. определяется либо по виду речевой деятельности (формирование и развитие умений аудирования, говорения, чтени