ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Практическое занятие
организационная форма обучения, в ходе которого студенты учебной группы под руководством и контролем преподавателя выполняют обучающие задания.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
это форма организации учебного процесса, направленная на выполнение студентами одной или нескольких практических работ под руководством преподавателя. Термин используется как базовое понятие, включающее такие понятия, как лабораторная работа и упражнения.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
один из основных видов учебных занятий, на котором преподаватель организовывает детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения студентами в соответствии со сформулированными задачами. Основная дидактическая цель П. з. – расширение, углубление и детализация научных знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы и направленных на повышение уровня усвоения учебного материала, привитие умений и навыков, развитие научного мышления и устной речи студентов. П. з. охватывает, как правило, наиболее важные, значимые разделы курса и структурно включает проведение контроля знаний, умений и навыков студентов, постановку проблемы и ее обсуждение при участии студентов, выполнение заданий, их проверку и оценивание, что требует от преподавателя подготовки соответствующего методического материала (тестов, заданий различного уровня сложности, дидактических средств и др.). Наиболее эффективной формой активизации познавательной деятельности студентов является включение их в решение заданий прикладного характера. Перечень тем и содержание занятий определяются рабочей учебной программой дисциплины. П. з. может проводиться как с академической группой, так и с подгруппой, исходя из особенностей изучения дисциплин. Качество подготовки студентов к занятию и выполнение ими практических заданий оценивается преподавателем и учитывается при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине. (Про вищу освіту: Закон України від 17.01.2002 р. за № 2984-ІІІ. – Розд. VII, ст. 43; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти. – К.: ВВП «Компас», 1997. – 64 с. – С. 13; Положення про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах, затверджене наказом МОНУ від 02.06.1993 р. за № 161, п. 3.5). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.