Практическая значимость исследования
Практическая значимость исследования
определяет значимость полученных в ходе исследования результатов для производства и практики.
Источник: Исследовательская деятельность
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
влияние, которое оказывают (или могут оказать) результаты исследования на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и обучения, организацию воспитательной работы и т.д. Признаки и показатели практической значимости зависят от области исследования. В работах по дидактике обычно указывают, с какой целью могут быть использованы полученные результаты: для разработки программ и учебников, методических рекомендаций; организации самостоятельной работы на уроках; систематизации знаний; планирования и осуществления межпредметных связей; определения общеучебных умений и т.д. В исследованиях по истории и зарубежной педагогике имеется в вцду возможность использования полученных выводов при создании обобщающих трудов; в спецкурсах пединститутов; в системе повышения квалификации учителей; в лекциях для студентов по курсам сравнительной и зарубежной педагогики и т.д. Один из показателей практической значимости-масштаб возможного внедрения-в одной или нескольких школах, в области, республике или во всех школах страны. Одни темы ориентированы на удовлетворение потребностей ограниченного круга лиц, другие-на сотни тысяч. Практическая значимость исследования также зависит от степени готовности полученных результатов к внедрению. См. УРОВНИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.