Прагмастическая педагогика

Найдено 1 определение
Прагмастическая педагогика
педагогическое течение, возникшее в США в конце 19 – начале 20 вв. Известно также под названием «прогрессивизм» (или «прогрессивное воспитание»), «инструментализм», «экспериментализм». Наиболее общие методологические предпосылки прагмастической педагогики содержались в сочинениях основателей философии прагматизма Ч. Пирса и У. Джемса. Окончательное её оформление связано с именем Д. Дьюи и его последователей. Прагмастическая педагогика представляла собой программу радикальной реформы традиционной школы на основе сближения школы с жизнью, использования в процессе обучения естественной детской активности, интересов и потребностей ребёнка. Одним из исходных для педагогических построений прагматизма положений является представление о деятельной сущности человеческой личности, согласно которому человек изменяет окружающую среду на основе получаемого практического опыта, активно приспосабливаясь к ней. Природа человека предопределяет пути и возможности воспитания, присущие ребёнку закономерности его развития, – прежде всего через учёт движущих им интересов и потребностей. Воспитание является природосообразным процессом, поощряющим спонтанное развитие личности, а школа в качестве «общества в миниатюре», воспроизводя те или иные политические, экономические и технологические процессы, должна облегчать социализацию детей.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016