ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Способ проведения урока согласно заранее составленному плану по проведению серии уроков. П. п. включает: вступительное слово учителя, речевую зарядку, проверку домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, задание на дом. П. п. может иметь форму конспекта урока с указанием количества времени, отводимого на каждый вид работы и различные виды заданий. Методические руководства для преподавателя, входящие в состав современных учебных комплексов, облегчают П. п. и особенно важны для начинающего педагога. П. п. помогает избежать многих трудностей, возникающих в процессе обучения. Поскольку реальный ход урока может отличаться от запланированного, преподавателю важно иметь в своем распоряжении дополнительные задания, которые помогают скорректировать урок по времени, переключить внимание учащихся на новое задание и т. п.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
осуществляется на основе календарного планирования. Поурочный план есть планирование действий для эффективного использования учебного времени на уроке. При составлении поурочных планов необходимо учитывать, что:
- урок – логично завершенная единица, которая имеет конкретную цель, пути ее реализации, результат;
- каждый урок – часть конкретной темы, которая изучается;
- урок состоит из определенных этапов; четкое планирование каждого позволяет логично и последовательно перейти к следующему;
- каждый урок реализует четыре основные цели: практическую, образовательную, развивающую и воспитательную;
- психологические и физиологические особенности восприятия информации: максимальное восприятие информации – первые 7–10 минут (Гончаренко С. УУкраїнський педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997; Мойсеюк Н. Ю. Педагогіка: навч. посіб. – К., 2003). Л. Я. Бельчикова

Источник: Глоссарий современного образования.