ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НПИ

Найдено 1 определение
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НПИ
работники образовательных учреждений, заинтересованные в получении научно-педагогической информации. В зависимости от характера информационных потребностей выделяют три основные категории: учителя, научные сотрудники, руководители и организаторы народного образования. Самая большая группа пользователей-учителя. Она включает учителей начальных, средних, специализированных и вспомогательных школ, классных воспитателей дошкольных, школьных и внешкольных учреждений, воспитателей групп продленного дня, педагогов-дефектологов, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений, административных работников: директоров школ и заведующих учебной частью и т.д. Эта категория может быть разбита на более мелкие подгруппы в зависимости от типа учебного заведения, ступени образования, предметной специализации или занимаемой педагогом должности. Другая достаточно многочисленная группа пользователей-научные работники. Только в России научно-исследовательской деятельностью заняты в 95 педагогических институтах, в 25 университетах, в 16 институтах физической культуры, 5 институтах усовершенствования учителей, 26 НИИ и центрах РАО, многочисленных лабораториях. Научных сотрудников в зависимости от степени их квалификации и занимаемой должности также можно разделить на различные группы: аспиранты, преподаватели кафедр педагогики, научные сотрудники (кандидаты и доктора наук), руководители лабораторий и проблемных групп и т.д. Менее многочисленна группа руководящих работников народного образования: министр и его заместители, начальники главных управлений и департаментов, руководящие деятели педагогической науки: президент, вице-президент, академики-секретари РАО, директора институтов, руководители отделов народного образования и др. Руководящие работники интересуются главным образом документами законодательного и нормативного характера, требующими обоснования принимаемых решений в области образования, результатами выполняемых решений и их возможными последствиями. Кроме названных групп, ряд авторов предлагает выделять в самостоятельные группы начинающих педагогов и учителей сельских школ. Данная классификация общепринята. Она дает самое общее представление о пользователях, непосредственно занятых в сфере образования, управления и науки. Вместе с тем учащиеся, родители, работники внешкольных учреждений и другие категории пользователей остаются за бортом отрасли и практически не попадают в сферу информационного обслуживания. Кроме того, все пользователи делятся на группы только по одному основанию-в зависимости от специальности. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников и служащих учреждений, стаж и условия работы практически не учитываются.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.