ПОЛИСЕМИЯ, МНОГОЗНАЧНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОЛИСЕМИЯ, МНОГОЗНАЧНОСТЬ
от греч. poly—много, многое и sema—знак)—наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений, обычно возникающих в результате первоначального развития этого слова (перо гусиное — перо стальное). Данное явление характерно и для педагогической науки; напр., слово «дисциплина» обозначает форму поведения и самостоятельную научную отрасль.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПОЛИСЕМИЯ (многозначность)
наличие у единицы языка двух или нескольких значений. Данное явление характерно для педагогической науки, где некоторые слова являются и педагогическими терминами, и одновременно элементами разговорной речи, например: "дисциплина", "культура", "урок", "зачет", "образование", "прием" и т.п. Проследить изменения значений слов можно с помощью исторического анализа условий, при которых возникали параллельные значения: почему, например, слово "дисциплина" стало обозначать форму поведения и самостоятельную научную отрасль, почему слово "урок" стало обозначать дидактическое и нравственное понятия, слово "образование" получило педагогическое значение и т. п.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.