Полевое поведение

Найдено 1 определение
Полевое поведение
поведение ребенка, основанное не на собственных внутренних потребностях, убеждениях, установках, решениях, а на обстоятельствах внешней среды. Все, что ситуативно привлекает ребенка, может стать основанием для поведенческой реакции и изменения ранее принятых планов. При этом собственные побуждения и решения (обещания) легко угасают под влиянием любых внешних обстоятельств. Полевое поведение чаще наблюдается у детей со слабой волей и сильными эмоциями, а также у плохо воспитанных – безответственных, легкомысленных, эгоистичных. Это поведение ситуативное, мало предсказуемое, легко изменяемое, неустойчивое. Среди людей встречаются полезависимые и поленезависимые. Первые быстро реагируют на изменения среды сильной реакцией, например, радости страха, ожидания приятного. Они часто впадают в конформизм, приспособленчество, подчиняясь среде. Вторые – люди разумные, все внешнее «пропускают» через себя и отбирают только то, что в перспективе соответствует их целям и взглядам. Теория полевого поведения (теория поля) легла в основу современной проблемы формирования «педагогики среды» и «образовательного пространства».

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
220.27 кб

Теоретический анализ феномена выученной беспомощности как полевого поведения

Геранюшкина Галина Петровна
Выученная беспомощность затрудняет реализацию внутреннего потенциала личности, является источником внутренней неудовлетворенности и психологического дискомфорта, приводит к неуверенности человека в своих силах и положительном исхо