Поколение
ПОКОЛЕНИЕ
все члены общества, родившиеся в один период времени и рассматриваемые как коллективное сообщество, например, «послевоенное поколение» или «поколение шестидесятых»; члены рода, составляющих определенное его колено, происходящее от общего предка (дед, отец, сын рассматриваются как представители старшего, среднего и младшего поколений родственников по прямой снисходящей линии), или промежуток времени между рождением группы современников и их детей, обычно принимаемый за 30 лет.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Поколение
1) различающиеся по строению, образу жизни, способу размножения и др. признакам формы одного вида, сменяющиеся в процессе его жизненного цикла; 2) группа особей, одинаково отдаленных в родственном отношении от общих предков, напр., у человека – родители, дети, внуки, правнуки; промежуток времени между рождением отца и сына, матери и дочери и т. п. называется длиной П.; 3) группа органов, одинаково удаленных по своему происхождению от их общего зачатка (группы зачатков). Синоним П.-1,2 – генерация.
Поколение
условное название родившихся в определенные годы современников, чья жизнь оказалась неразрывно связанной с теми или иными происходившими в обществе процессами или явлениями, наложившими отпечаток на их мировосприятие.
Нынешних школьников обычно относят к поколениям, образно называемым поколениями Y (родившиеся примерно после 1983–1985 гг.) и Z (родившие примерно после 2003–2005 гг.).
Результаты российских и зарубежных исследований этих поколений обобщены в работах М.Р. Мирошкиной. Вот лишь некоторые их характеристики: «они живут сегодняшним днем; у них слабо выражено стремление к долгосрочным планам, они ценят быстро достижимые цели; деньги для них – способ достижения удовольствий, а не самоцель и не мерило успеха; они геймеры, игры учат их думать более сложными способами; они – цифровое поколение, многие из тех, кому за 30, даже не подозревают о существовании некоторых современных технических изобретений, которые молодые осваивают с легкостью; телефонным разговорам они предпочитают обмен SMS, электронным письмам – текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов – социальные сети типа «ВКонтакте»; они в совершенстве освоили язык SMS, где одно и то же слово может записываться многими способами в зависимости от оттенков смысла; они поняли, что получить доступ к данным важнее, чем их запомнить; они привыкли к тому, что информации слишком много, чтобы внимательно изучить ее всю, и важно уметь найти нужный сейчас кусок и суметь его использовать; они обладают способностью к «многозадачности»: могут одновременно слушать mp3-музыку, общаться с друзьями в чате, бродить по интернету, редактировать фотки, вдобавок делая все это во время учебы; они ценят честность, веру в себя, оптимизм, разнообразие, добытый трудом успех; они неприемлют расизм, ложь, насилие, жадность, измену, гнев, зависть; они – сетевое поколение, важнейшей характеристикой современных подростков и молодых людей является существование в системе горизонтальных коммуникаций, в отличие от «вертикали», исповедуемой старшими поколениями». См. также:
Мирошкина М.Р. X, Y, Z. Теория поколений. Новая система координат // Вопросы воспитания, 2014, № 2. – С. 50-57. Мудрик А.В. Поколение как субъект социального воспитания // Вопросы воспитания, 2012, № 2. – С. 76-85.
Нынешних школьников обычно относят к поколениям, образно называемым поколениями Y (родившиеся примерно после 1983–1985 гг.) и Z (родившие примерно после 2003–2005 гг.).
Результаты российских и зарубежных исследований этих поколений обобщены в работах М.Р. Мирошкиной. Вот лишь некоторые их характеристики: «они живут сегодняшним днем; у них слабо выражено стремление к долгосрочным планам, они ценят быстро достижимые цели; деньги для них – способ достижения удовольствий, а не самоцель и не мерило успеха; они геймеры, игры учат их думать более сложными способами; они – цифровое поколение, многие из тех, кому за 30, даже не подозревают о существовании некоторых современных технических изобретений, которые молодые осваивают с легкостью; телефонным разговорам они предпочитают обмен SMS, электронным письмам – текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов – социальные сети типа «ВКонтакте»; они в совершенстве освоили язык SMS, где одно и то же слово может записываться многими способами в зависимости от оттенков смысла; они поняли, что получить доступ к данным важнее, чем их запомнить; они привыкли к тому, что информации слишком много, чтобы внимательно изучить ее всю, и важно уметь найти нужный сейчас кусок и суметь его использовать; они обладают способностью к «многозадачности»: могут одновременно слушать mp3-музыку, общаться с друзьями в чате, бродить по интернету, редактировать фотки, вдобавок делая все это во время учебы; они ценят честность, веру в себя, оптимизм, разнообразие, добытый трудом успех; они неприемлют расизм, ложь, насилие, жадность, измену, гнев, зависть; они – сетевое поколение, важнейшей характеристикой современных подростков и молодых людей является существование в системе горизонтальных коммуникаций, в отличие от «вертикали», исповедуемой старшими поколениями». См. также:
Мирошкина М.Р. X, Y, Z. Теория поколений. Новая система координат // Вопросы воспитания, 2014, № 2. – С. 50-57. Мудрик А.В. Поколение как субъект социального воспитания // Вопросы воспитания, 2012, № 2. – С. 76-85.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016