ПОИСКОВЫЙ МЕТОД

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОИСКОВЫЙ МЕТОД
один из активных методов обучения, заключающийся в том, что изложение учебного материала преподносится как проблема, требующая от обучаемых самостоятельного разрешения или «открытия», которое нужно сделать им самим.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ПОИСКОВЫЙ МЕТОД
один из активных методов обучения, заключающийся в том, что изложение учебного материала преподносится как проблема, требующая от обучаемых самостоятельного разрешения или «открытия», которое нужно сделать им самим. Поисковый метод обеспечивает вовлечение учащихся в процесс самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации (см. также Поисковая учебная деятельность).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
747.00 кб

Опытно-поисковая работа как основной метод диссертационного исследования

Москвина Юлия Александровна
Актуальность представленного материала обусловлена сложностью определения основного метода практического исследования на начальных этапах работы аспиранта.
Читать PDF
185.40 кб

Проблемно-поисковые методы обучения на кафедре безопасности жизнедеятельности

Терешко Владимир Владимирович, Чернушевич Григорий Алексеевич
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса на кафедре безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями основных руководящих документов по развитию и внедрению в учебный процесс инновационной деятельности.
Читать PDF
334.51 кб

О «Точной» методологии в структуре современных теоретико-литературных поисков

Бекметов Ринат Ферганович
Статья посвящена выяснению статуса «точной» методологии в современном литературоведении, а также перспективам ее обновления в конкретных исследовательских проектах.
Читать PDF
269.13 кб

Роль проблемно-поисковых методов при организации проблемного обучения студентов

Томина Т.С.
В условиях современного профессионального обучения в вузе проблемное обучение является одним из самых важных типов обучения, в основе которого находится самостоятельный поиск новых знаний для решения учебных проблемных ситуаций.
Читать PDF
138.41 кб

Проблемно-поисковые методы обучения в классе основного музыкального инструмента

Нищетова С.И.
Автор статьи рассматривает возможности применения проблемно-поисковых методов в работе над музыкальным произведением.
Читать PDF
308.85 кб

Сравнительный метод в изучении религии. Общие особенности теоретических поисков

Кузьмина Е.В.
Даётся картина современного состояния научного изучения религии (науки о религии) в России. Сравнительный метод создал религиоведение. Сравнение религий имеет место и в теологии.
Читать PDF
445.69 кб

Возможности информационно-поисковой системы учебно-методических материалов scisearch

Посов Илья Александрович, Паньгин Андрей Александрович, Поздняков Сергей Николаевич, Рыбин Сергей Витальевич, Степулёнок Денис Олегович
В статье рассказывается об информационно-поисковой системе учебно-методических материалов SCISEARCH, специализированной системе поиска, использующей в своей работе описание ресурса в терминах ключевых и антиключевых слов, и анализ
Читать PDF
191.75 кб

Направленность коллективной поисковой деятельности на развитие методического мышления учителя

Ибрагимова Луиза Вахаевна
Методическое мышление учителя рассматривается в статье в качестве одной из разновидностей педагогического мышления.
Читать PDF
171.71 кб

Проблемно-поисковые методы обучения студентов как важнейшие факторы активизации учебного процесса

Османов Халид Ахмедович, Круглова Диана Эльдаровна
В статье показано, что одним из важнейших принципов совершенствования учебного процесса в вузе является проблемное обучение. Оно основано на идее, что мышление человека начинается там, где возникает проблемная ситуация.
Читать PDF
300.55 кб

Методика применения коллективной поисковой деятельности как средства развития методического мышления

Ибрагимова Луиза Вахаевна
Для воплощения любой педагогической теории в практику необходимо теоретические положения трансформировать в методику обучения.
Читать PDF
453.19 кб

Апробация методики обучения школьников пониманию условия физической задачи: поисковый и формирующий

Левенко О. Е.
Описываются результаты поискового и формирующего экспериментов по применению методики обучения школьников пониманию условия физической задачи.
Читать PDF
133.98 кб

Анализ методического наследия Ц. П. Балталона в контексте педагогических поисков рубежа XIX-XX веков

Пушкин Антон Александрович
В статье рассматриваются основные методические проблемы, которыми Ц. П. Балталон занимался в течение своей жизни.
Читать PDF
208.59 кб

Методика повышения уровня социальной устойчивости спасателей поисковых подразделений МЧС России сред

Тыщенко Е.Г.
Рассмотрен процесс физической подготовки спасателей поисковых подразделений по ускоренному передвижению и легкой атлетике в период профессионального становления.
Читать PDF
211.35 кб

Методика повышения уровня социальной устойчивости спасателей поисковых подразделений МЧС России сред

Тыщенко Е.Г.
В условиях адаптации начинающих специалистов к служебной деятельности, предложена методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом, направленная на комплексное решение задач повышения физической подготовл
Читать PDF
159.78 кб

О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исс

Чеховский Иван Викторович
Описывается поисковое эмпирическое исследование ошибок и трудностей, встречающихся при использовании метода фокус-групп в конкретных социологических и маркетинговых исследованиях.

Похожие термины:

  • Методы проблемно-поисковые

    способы, направленные на организацию поисковой и исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя (метод проблемного изложения; частично-поисковый метод; исследовательский мет
  • ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Общедидактический метод обучения, получивший в 70-е гг. широкое распространение в практике преподавания различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. В процессе работы с использованием ме