ПОДРОСТКИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОДРОСТКИ
(teenagers) – мальчики и девочки в переходном возрасте от детства к юношеству (обычно от 12 до 16 лет). Основные специфические особенности этой категории обуславливаются физическим, психологическим и социальным становлением личности, которое происходит в этот период. Социальная работа должна осуществляться с учетом особенностей подростков (Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 210).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ПОДРОСТКИ
групповая общность, выделяемая по возрастному признаку и занимающая пограничное положение между детством и юностью. В более узком значении – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения (статуса), интересов и ценностей, возрастной слой в составе молодежи. Возраст ограничивается периодом 14-18 лет (в психиатрии), от 10-11 до 15 лет (в психологии), 13-18 лет (в педагогике).
Преступность подростковая — одно из самых опасных социальных явлений в России. Рост подростковой преступности во многом объясняется ослаблением воспитательной роли семьи, разрушением социальных структур, обеспечивавших досуг подростков, вовлечением безнадзорных и беспризорных подростков в криминальные сообщества.
Законодательство РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение преступлений подростком, начиная с 14 лет. Борьба с подростковой преступностью ведется главным образом профилактическими средствами. В сентябре 1993 года был принят Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите из прав», в 1999 году – Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями, в редакции ФЗ от 07.08.2003).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
370.82 кб

Дети и подростки как объекты и субъекты социального воспитания (на примере детской общественной орга

Савченко Алла Павловна
В статье рассматривается позиция детей и подростков как объектов и субъектов воспитания, различия между субъект-объектным и субъект-субъектным подходами, субъект-субъектная роль детей и подростков в условиях детских общественных о
Читать PDF
242.12 кб

Дети и подростки в Интернете: медийные практики, педагогический аспект, Медиаобразование

Пинчук Ольга Васильевна
Рассматривается потенциальная аудитория онлайновых СМИ для детей и подростков.
Читать PDF
19.46 мб

Подростки как субъект и объект информационного процесса

Лебедева С. В.
Цель данного исследования рассмотреть приоритеты подростков в выборе тем информационных сообщений, которые они читают или сами пишут.
Читать PDF
418.48 кб

От чтения «Обязательного» к чтению «Свободному»: что и как читают и обсуждают читатели-подростки (по

Романичева Елена Станиславовна, Сененко Олеся Владимировна, Метелкина Юлия Сергеевна, Маймистова Дарья Сергеевна
В статье на основе анкетного опроса исследуется круг чтения современных школьников, фиксируются их потребности в обсуждении прочитанного, а также определяются возможные форматы этого обсуждения и других возможных работ «вокруг» те
Читать PDF
55.44 кб

Подростки в интернет-среде: общение, чтение, поведение

Губанова Александра Юрьевна
В статье рассматриваются виды поведения подростков в новой информационной среде. Особое внимание уделяется вопросам чтения подростков в Интернете, онлайн-общению (видам и формам), тематике поисковых запросов.
Читать PDF
234.88 кб

Модель применения ценностно-смысловой проблемной ситуации как средства духовного воспитания подростк

Карпова Ольга Сергеевна
Обоснована теоретическая модель применения ценностно-смысловой проблемной ситуации, содержанием которой выступает экзистенциальная проблема, для решения задач духовного воспитания подростка с учетом ведущих противоречий духовного
Читать PDF
719.10 кб

Особенности формирования готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности подростк

Рылеева Анастасия Сергеевна
Рассматривается теоретическая модель формирования готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, описываются компоненты структуры, анализируется состояние готовности подростков в разных
Читать PDF
262.30 кб

Профессиональное самоопределение подростка как психолого-педагогическая проблема

Кобзарева И. И.
Читать PDF
192.01 кб

Педагогическая модель личности подростка-лидера в процессе воспитывающего взаимодействия в удо

Читать PDF
286.67 кб

Теоретико-методологические основы изучения скаутинга как воспитательной системы личности подростка

Кудинов Владимир Андреевич, Попова Ольга Владимировна
Читать PDF
167.92 кб

Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростк

Петрова Лариса Витальевна
Рассматривается проблема состояния здоровья подростка в возрасте от 10 до 14 лет. Выделяются теоретические подходы к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростка.
Читать PDF
1.90 мб

Использование дополнительных занятий физической культурой в коррекции девиантного поведения подростк

Новичкова Наталья Геннадьевна
В статье показана роль занятий физической культурой с подростками девиантного поведения. Дополнительные занятия физической культурой в их жизни, являются формой занятости свободного времени подростков девиантного поведения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ГРУППЫ РИСКА

    дети с различными формами психической и соц. дезадаптации, поведением, не адекватным нормам и требованиям ближайшего окружения (семьи, школы, детского сада и т. п.)
  • Дети, подростки группы риска

    дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.
  • ПОДРОСТКИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

    дети, достигшие 11-летнего возраста, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и педагогическом подходе в специальных учреждениях, обеспечивающих их медико-социальную реабилитацию, обра
  • СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ (ПОДРОСТКИ)

    это трудновопитуемые и педагогические запущенные несовершеннолетние, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужено сфера социальных интересов.
  • АЛКОГОЛИЗМ ПОДРОСТКОВЫЙ

    заболевание подростка, связанное с употреблением спиртных напитков.
  • КЛУБ ПОДРОСТКОВЫЙ

    общественная организация, добровольно объединяющая подростков в целях их общения по интересам, организации активного отдыха и развлечения.
  • АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКА

    чрезмерная выраженность отдельных черт характера или их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, граничащие с патологией личности; крайний вариант нормы, при которой отдельные черты ха
  • Культура чтения подростка

    единство читательского опыта, ценностного отношения к чтению (ценностного отношения к выбору читаемого), читательской компетенции (способности к самостоятельной переработке текста: скорость, гл
  • КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ

    система различных образовательных организаций, объединенных в единую структуру, оказывающая социальную помощь детям и подросткам.
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков

    порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию ребенка и укреплению здоровья. Составляется с учетом возрастных анатомо-физиологи
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    (греч. hygienos – приносящий здоровье, целебный): (1) – система действий по поддержанию здоровья и предупреждению болезней от рождения до совершеннолетия; (2) – раздел медицины, изучающий влияние среды
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков

    в Рос. Федерации осуществляется на основе системы государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матерей и детей. Система организации медицинской помощи детям включ
  • ЛИФЧИК у девочек-подростков

    нижнеё бельё без рукавов, охватывающее и поддерживающее грудь, придающее ей определённую форму. О гимназистке 1–3 класса в 1914–1915 гг.: «Виктория, стоя в лифчике и панталонах, размахивала голыми рука
  • ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ

    дисциплина, изучающая период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. Подростковый возраст был выделен в качестве особого периода развития в XIX веке. Хронологические грани
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    приют для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии, в котором дети и подростки могут находиться длительное время.
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

    тип образовательных учреждений, призванный обеспечить психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков от 8 до 18 лет, включая коррекцию их поведения и адаптацию в общест
  • СТАДИИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (Ж. Пиаже)

    качественные универсальные изменения сферы умственного развития, детерминирующие содержание его учебной деятельности и содержание познавательной программы: 1) сенсомоторная стадия-характеризу
  • АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

    всякого рода нарушения и разрушительные действия со стороны молодежи, подрывающие общественный порядок и спокойствие.
  • БЕРЕМЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВАЯ

    беременность, возникающая у несовершеннолетних девочек вследствие раннего начала половой жизни. Б.п. является сложнейшей социальной, медицинской, педагогической и психологической проблемой. Б.п.