ПОДРОСТКИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОДРОСТКИ
(teenagers) – мальчики и девочки в переходном возрасте от детства к юношеству (обычно от 12 до 16 лет). Основные специфические особенности этой категории обуславливаются физическим, психологическим и социальным становлением личности, которое происходит в этот период. Социальная работа должна осуществляться с учетом особенностей подростков (Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 210).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ПОДРОСТКИ
групповая общность, выделяемая по возрастному признаку и занимающая пограничное положение между детством и юностью. В более узком значении – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения (статуса), интересов и ценностей, возрастной слой в составе молодежи. Возраст ограничивается периодом 14-18 лет (в психиатрии), от 10-11 до 15 лет (в психологии), 13-18 лет (в педагогике).
Преступность подростковая — одно из самых опасных социальных явлений в России. Рост подростковой преступности во многом объясняется ослаблением воспитательной роли семьи, разрушением социальных структур, обеспечивавших досуг подростков, вовлечением безнадзорных и беспризорных подростков в криминальные сообщества.
Законодательство РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение преступлений подростком, начиная с 14 лет. Борьба с подростковой преступностью ведется главным образом профилактическими средствами. В сентябре 1993 года был принят Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите из прав», в 1999 году – Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями, в редакции ФЗ от 07.08.2003).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.



Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
370.82 кб

Дети и подростки как объекты и субъекты социального воспитания (на примере детской общественной орга

Савченко Алла Павловна
В статье рассматривается позиция детей и подростков как объектов и субъектов воспитания, различия между субъект-объектным и субъект-субъектным подходами, субъект-субъектная роль детей и подростков в условиях детских общественных о
Читать PDF
242.12 кб

Дети и подростки в Интернете: медийные практики, педагогический аспект, Медиаобразование

Пинчук Ольга Васильевна
Рассматривается потенциальная аудитория онлайновых СМИ для детей и подростков.
Читать PDF
19.46 мб

Подростки как субъект и объект информационного процесса

Лебедева С. В.
Цель данного исследования рассмотреть приоритеты подростков в выборе тем информационных сообщений, которые они читают или сами пишут.
Читать PDF
418.48 кб

От чтения «Обязательного» к чтению «Свободному»: что и как читают и обсуждают читатели-подростки (по

Романичева Елена Станиславовна, Сененко Олеся Владимировна, Метелкина Юлия Сергеевна, Маймистова Дарья Сергеевна
В статье на основе анкетного опроса исследуется круг чтения современных школьников, фиксируются их потребности в обсуждении прочитанного, а также определяются возможные форматы этого обсуждения и других возможных работ «вокруг» те
Читать PDF
55.44 кб

Подростки в интернет-среде: общение, чтение, поведение

Губанова Александра Юрьевна
В статье рассматриваются виды поведения подростков в новой информационной среде. Особое внимание уделяется вопросам чтения подростков в Интернете, онлайн-общению (видам и формам), тематике поисковых запросов.
Читать PDF
234.88 кб

Модель применения ценностно-смысловой проблемной ситуации как средства духовного воспитания подростк

Карпова Ольга Сергеевна
Обоснована теоретическая модель применения ценностно-смысловой проблемной ситуации, содержанием которой выступает экзистенциальная проблема, для решения задач духовного воспитания подростка с учетом ведущих противоречий духовного
Читать PDF
719.10 кб

Особенности формирования готовности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности подростк

Рылеева Анастасия Сергеевна
Рассматривается теоретическая модель формирования готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, описываются компоненты структуры, анализируется состояние готовности подростков в разных
Читать PDF
262.30 кб

Профессиональное самоопределение подростка как психолого-педагогическая проблема

Кобзарева И. И.
Читать PDF
192.01 кб

Педагогическая модель личности подростка-лидера в процессе воспитывающего взаимодействия в удо

Читать PDF
286.67 кб

Теоретико-методологические основы изучения скаутинга как воспитательной системы личности подростка

Кудинов Владимир Андреевич, Попова Ольга Владимировна
Читать PDF
167.92 кб

Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростк

Петрова Лариса Витальевна
Рассматривается проблема состояния здоровья подростка в возрасте от 10 до 14 лет. Выделяются теоретические подходы к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростка.
Читать PDF
1.90 мб

Использование дополнительных занятий физической культурой в коррекции девиантного поведения подростк

Новичкова Наталья Геннадьевна
В статье показана роль занятий физической культурой с подростками девиантного поведения. Дополнительные занятия физической культурой в их жизни, являются формой занятости свободного времени подростков девиантного поведения.
Читать PDF
283.18 кб

Формирование навыков рекреации детей и подростков с аутизмом в условиях Центра по работе с подростка

Сиголаева Лариса Михайловна
Читать PDF
2.33 мб

Понятие «Индивидуальный опыт здравотворчества подростка» как педагогическая категория

Ермакова Марина Аркадьевна
Читать PDF
0.00 байт

Влияние творческой среды учреждения дополнительного образования на самореализацию личности подростка

Уторов О. Р.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ГРУППЫ РИСКА

    дети с различными формами психической и соц. дезадаптации, поведением, не адекватным нормам и требованиям ближайшего окружения (семьи, школы, детского сада и т. п.)
  • Дети, подростки группы риска

    дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.
  • ПОДРОСТКИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

    дети, достигшие 11-летнего возраста, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и педагогическом подходе в специальных учреждениях, обеспечивающих их медико-социальную реабилитацию, обра
  • СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ (ПОДРОСТКИ)

    это трудновопитуемые и педагогические запущенные несовершеннолетние, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужено сфера социальных интересов.
  • АЛКОГОЛИЗМ ПОДРОСТКОВЫЙ

    заболевание подростка, связанное с употреблением спиртных напитков.
  • КЛУБ ПОДРОСТКОВЫЙ

    общественная организация, добровольно объединяющая подростков в целях их общения по интересам, организации активного отдыха и развлечения.
  • АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКА

    чрезмерная выраженность отдельных черт характера или их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, граничащие с патологией личности; крайний вариант нормы, при которой отдельные черты ха
  • Культура чтения подростка

    единство читательского опыта, ценностного отношения к чтению (ценностного отношения к выбору читаемого), читательской компетенции (способности к самостоятельной переработке текста: скорость, гл
  • КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ

    система различных образовательных организаций, объединенных в единую структуру, оказывающая социальную помощь детям и подросткам.
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков

    порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию ребенка и укреплению здоровья. Составляется с учетом возрастных анатомо-физиологи
  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    (греч. hygienos – приносящий здоровье, целебный): (1) – система действий по поддержанию здоровья и предупреждению болезней от рождения до совершеннолетия; (2) – раздел медицины, изучающий влияние среды
  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ детей и подростков

    в Рос. Федерации осуществляется на основе системы государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матерей и детей. Система организации медицинской помощи детям включ
  • ЛИФЧИК у девочек-подростков

    нижнеё бельё без рукавов, охватывающее и поддерживающее грудь, придающее ей определённую форму. О гимназистке 1–3 класса в 1914–1915 гг.: «Виктория, стоя в лифчике и панталонах, размахивала голыми рука
  • ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ

    дисциплина, изучающая период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. Подростковый возраст был выделен в качестве особого периода развития в XIX веке. Хронологические грани
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    приют для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии, в котором дети и подростки могут находиться длительное время.
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

    тип образовательных учреждений, призванный обеспечить психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков от 8 до 18 лет, включая коррекцию их поведения и адаптацию в общест
  • СТАДИИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (Ж. Пиаже)

    качественные универсальные изменения сферы умственного развития, детерминирующие содержание его учебной деятельности и содержание познавательной программы: 1) сенсомоторная стадия-характеризу
  • АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

    всякого рода нарушения и разрушительные действия со стороны молодежи, подрывающие общественный порядок и спокойствие.
  • БЕРЕМЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВАЯ

    беременность, возникающая у несовершеннолетних девочек вследствие раннего начала половой жизни. Б.п. является сложнейшей социальной, медицинской, педагогической и психологической проблемой. Б.п.