Поддержка социально-педагогическая

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Поддержка социально-педагогическая
деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Поддержка социально-педагогическая
деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности. Поддерживающий (трансформационный) подход к социально ориентированной деятельности — один из основных подходов к реинтеграции маргинальных представителей общества в социум, исходящий из следующих положений: целевой группой для специалистов являются клиенты, находящиеся в трудной жизненной ситуации; специалисты пытаются преобразовать асоциальные группы риска с девиантным поведением в социально положительные группировки (молодежные клубы, объединения и пр.) путем предоставления клиентам альтернативы социально одобряемой деятельности; благодаря данному предложению часто происходят положительные изменения в системе ценностей как целевой группы в целом, так и ее отдельных представителей. Базовые составляющие трансформационного подхода — кооперирование усилий работников социальной сферы с родителями, общинами, милицией и т.п. Вариантом данного подхода является социокультурная модель. Социокультурный аспект понимания явления девиантности заключается в том, что социальные нормы прямо влияют на возникновение данного феномена. Эту модель в основном используют в усилиях, направленных на предотвращение возникновения девиации. Целью деятельности на основе социокультурной модели является не искоренение девиации как таковой, а изменение социальных норм, касающихся этого явления. Задачи, решаемые при этом: создание в обществе низкого уровня эмоциональности, связанной с маргинальностью; проведение четкой грани между нормальным уровнем социально-педагогической дезадаптации и дезадаптацией тотальной; наложение строгого социального запрета на проявления тотальной дезадаптации (предотвращение достижения человеком данной стадии). Считается, что девиация должна быть интегрирована в социальный контекст общества. Иными словами, необходимо проводить работу по интеграции данной группы людей в общество в том виде, в каком она существует, препятствуя формированию в обществе «негативной стигматизации» девиантов. Мировая тенденция последних десятилетий к увеличению количества агрессивных форм девиантного поведения со стороны маргинальных элементов, а также растущее беспокойство общественности из-за роста преступности, проявляющееся в требовании искоренить то или иное явление приводит к довольно широкому применению подхода «запугивания» в противовес трансформационному.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
253.57 кб

Социально-педагогическая поддержка молодой семьи

Тугуз Фатима Анзауровна
В последнее время всё больше социологов, педагогов, психологов отмечают кризисные явления в институте семьи: рост разводов, рождение детей одинокими матерями, брошенные дети и др.
Читать PDF
82.87 кб

Социально-педагогическая поддержка детей группы риска

Федорова Галина Григорьевна
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-то нежелательного, что может произойти или не произойти. Выделяются два аспекта риска.
Читать PDF
377.11 кб

Сущность социально-педагогической поддержки особых детей

Смолонская Анна Николаевна
Статья посвящена проблеме социально-педагогической поддержки особых детей.
Читать PDF
99.24 кб

Контент-анализ понятия «Социально-педагогическая поддержка»

Колпакова Е. С.
В статье рассматриваются вопросы сущности категории «педагогическая поддержка». Предложен анализ особенностей существующих видов поддержки: психологической, педагогической и социально-педагогической.
Читать PDF
1.19 мб

Технологии социально-педагогической поддержки семей с детьми

Сабитова Галина Валентиновна
Рассматривается проблема технологизации социально-педагогической поддержки семей с детьми. Раскрывается понятие «социально-педагогические технологии», в обобщенном виде представлены подходы к их классификации.
Читать PDF
213.69 кб

Различные подходы к понятию социально-педагогической поддержки

Смирнова Е. М.
В данной статье рассматриваются различные подходы к понятию социально-педагогической поддержки, представленные в современных педагогических и социально-педагогических источниках.
Читать PDF
129.03 кб

Сущность и особенности социально-педагогической поддержки семьи

Арсентьева Оксана Юрьевна
Рассматриваются сущность и специфика социально-педагогической поддержки как технологии превентивной и оперативной помощи семьи в решении ее проблем.
Читать PDF
178.83 кб

Педагогическая поддержка подростков в ситуации социального выбора

Щербинина О. С.
Читать PDF
314.52 кб

Педагогическая поддержка родителей как стратегия социальной политики

Анненкова Надежда Владимировна
Статья посвящена вопросам оказания педагогической помощи родителям, которую можно рассматривать как стремление общества и государства защитить себя, избежать катастрофических проблем в воспитании современной молодежи.
Читать PDF
384.65 кб

Институционализация социально-педагогической поддержки семей с детьми

Сабитова Галина Валентиновна
Статья посвящена проблеме институционализации социально-педагогической поддержки семьи с детьми.
Читать PDF
94.09 кб

Социально-педагогическая поддержка молодежи из неформальных объединений

Егорова Татьяна Валентиновна
В статье обсуждаются проблемы предоставления социально-педагогической поддержки, направленной на защиту базовых интересов молодежи, создания специального пространства жизнедеятельности, выявления и сопровождения инициатив, ослабле
Читать PDF
71.90 кб

Социально-педагогическая поддержка молодежи из неформальных объединений

Егорова Татьяна Валентиновна
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в России

Терёхин С. Ю.
Читать PDF
164.19 кб

Роль социально-педагогической поддержки в решении проблем детского туберкулеза

Маврин С. А., Мануйлова Л. М., Мордык А. В., Плеханова М. А.
Обзор литературы посвящен обсуждению решения проблем детского туберкулеза в России. Обоснована необходимость привлечения не только медицинских работников к решению проблемы.
Читать PDF
118.43 кб

Роль социально-педагогической поддержки в решении проблем детского туберкулеза

Маврин Сергей Анатольевич, Мануйлова Лидия Михайловна, Мордык Анна Владимировна, Плеханова М. А.
Обзор посвящен обсуждению решения проблем детского туберкулеза в России. Обоснована необходимость привлечения не только медицинских работников к решению проблемы.