Поддержка социально-педагогическая
Поддержка социально-педагогическая
деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.
Поддержка социально-педагогическая
деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности. Поддерживающий (трансформационный) подход к социально ориентированной деятельности — один из основных подходов к реинтеграции маргинальных представителей общества в социум, исходящий из следующих положений: целевой группой для специалистов являются клиенты, находящиеся в трудной жизненной ситуации; специалисты пытаются преобразовать асоциальные группы риска с девиантным поведением в социально положительные группировки (молодежные клубы, объединения и пр.) путем предоставления клиентам альтернативы социально одобряемой деятельности; благодаря данному предложению часто происходят положительные изменения в системе ценностей как целевой группы в целом, так и ее отдельных представителей. Базовые составляющие трансформационного подхода — кооперирование усилий работников социальной сферы с родителями, общинами, милицией и т.п. Вариантом данного подхода является социокультурная модель. Социокультурный аспект понимания явления девиантности заключается в том, что социальные нормы прямо влияют на возникновение данного феномена. Эту модель в основном используют в усилиях, направленных на предотвращение возникновения девиации. Целью деятельности на основе социокультурной модели является не искоренение девиации как таковой, а изменение социальных норм, касающихся этого явления. Задачи, решаемые при этом: создание в обществе низкого уровня эмоциональности, связанной с маргинальностью; проведение четкой грани между нормальным уровнем социально-педагогической дезадаптации и дезадаптацией тотальной; наложение строгого социального запрета на проявления тотальной дезадаптации (предотвращение достижения человеком данной стадии). Считается, что девиация должна быть интегрирована в социальный контекст общества. Иными словами, необходимо проводить работу по интеграции данной группы людей в общество в том виде, в каком она существует, препятствуя формированию в обществе «негативной стигматизации» девиантов. Мировая тенденция последних десятилетий к увеличению количества агрессивных форм девиантного поведения со стороны маргинальных элементов, а также растущее беспокойство общественности из-за роста преступности, проявляющееся в требовании искоренить то или иное явление приводит к довольно широкому применению подхода «запугивания» в противовес трансформационному.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.