ПОЧЕРК

Найдено 1 определение
ПОЧЕРК
Индивидуальная устойчивая манера письма. Своеобразие П. определяется постоянством ряда признаков: специфичной формой написания отдельных букв (заостренностью или округленностью), сжатостью или растянутостью письма, расстоянием между буквами (постоянное, неравномерное), отрывным или безотрывным письмом, наклоном, величиной букв (крупное, мелкое письмо) и др. П. находится в известном соответствии с индивидуальными особенностями человека и его психическим состоянием. По П. можно со значительной степенью точности установить, кто писал тот или иной текст (что используется в криминалистике). Попытками определить по П. черты характера, установить прямую зависимость между П. и особенностями личности занимаются графологи – последователи учения о почерке как отражении в нем свойств и психического состояния пишущего. Та или иная особенность П. может вызываться не одной, а разными причинами. На формирование П. оказывает влияние ряд факторов: подготовка руки и глаза в дошкольном возрасте, время начала обучения письму, методы обучения письму, а при овладении П. на иностранном языке – совпадения и расхождения в графической системе двух языков. Формируется П. в процессе обучения. Постепенно увеличивается скорость письма, формируется ритмичность, зрительный контроль ослабевает и заменяется двигательным. С автоматизацией навыков письма и выработкой П. человек получает возможность сосредоточиться на содержании того, что пишет, и не думать о графическом написании букв. Качество П. определяется отчетливостью написания отдельных букв и словосочетаний, ритмичным 081 \u1087 .овтором элементов. П. становится неразборчивым при очень быстром письме. Скорость письма индивидуальна и зависит от алфавита, методов обучения, содержания и цели письма. Скорость письма взрослого (носителя языка) – 80– 120 слов в минуту. Обучение хорошему П. требует овладения правильным написанием букв и словосочетаний с самого начала обучения, так как первоначально выработанные графические навыки быстро закрепляются и переучивание часто не дает положительных результатов. При обучении П. необходимы постоянные графические упражнения и контроль со стороны преподавателя. В школе формирование П. происходит главным образом на уроках чистописания. Сначала обучают отрывному поэлементному, затем побуквенному письму и в дальнейшем переходят к безотрывному письму. Рекомендуется наклонный П., так как он более удобен при движении пишущей руки. Образцы эталонного П. дают прописи. Для постановки П. и овладения графическими нормами русского письма для иностранных учащихся выпущены специальные пособия.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
440.97 кб

Гуманитарный почерк академика Г. В. Мухаметзяновой в исследованиях лаборатории гуманитарной подготов

Гильмеева Римма Хамидовна, Мухаметзянова Лариса Юрьевна
В статье рассматривается исторический экскурс становления лаборатории гуманитарной подготовки в контексте главной исследовательской задачи гуманитаризации профессионального образования.
Читать PDF
168.34 кб

Формирование индивидуального почерка у будущего педагога-хореографа

Кившенко Юлия Артуровна
В статье рассматривается суть и структура понятия «индивидуальный почерк хореографа», обосновывается влияние индивидуального почерка хореографа на качество профессиональной деятельности будущих специалистов.
Читать PDF
432.75 кб

Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка у младших школьников с задержкой психиче

Буковцова Нина Ивановна, Елянюшкина Ольга Владимировна
В данной статье рассматриваются проблемы нарушения почерка у младших школьников с задержкой психического развития. Это связано с тем, что количество детей с данным нарушением за последние годы значительно увеличилось.

Похожие термины:

  • АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК

    (гр. ataxia – беспорядок, отсутствие координации и почерк) — почерк человека, у которого нарушена координация движений верхних конечностей: во время письма расстраивается соединение букв, линии выхо