ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
конструирование взаимодействия преподавателя и учащихся в ходе реального учебного времени. Основой служат цели, задачи, принципы, методы и содержание учебно-воспитательной деятельности преподавателя и учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению содержания учебного материала, развитию и воспитанию учащихся. П. у. осуществляется в виде конспекта. Конспект урока содержит формулировку темы, задачи урока, этапы урока, оборудование, задания для учащихся на каждом из этапов, алгоритмы выполнения заданий, фрагменты речи учителя или полный текст нового материала. План-конспект: тема, задачи урока, этапы урока, задания для учащихся.
Источник: Педагогический словарь
Планирование урока
(от нем. Plan, от франц. plan — план < лат. planus — плоский, ровный) — процесс составления педагогом конспекта или развернутого плана урока как методического варианта организации работы учащихся над материалом урока. Качество П. у. во многом определяет успех урока. В плане обычно указываются тема и цель урока, распределение времени по этапам, кратко поясняется содержание работы (содержание проверяемого или нового материала, методические приемы и способы изучения, содержание и виды самостоятельной работы, домашнее задание). План должен отражать желаемые результаты обучения, средства, обеспечивающие их достижение, и критерии, позволяющие выявить степень реального продвижения учащихся в овладении материалом, уровень их общего и нравственного развития. На случай несовпадения реального хода событий на уроке с запланированным необходимо подготовить запасные варианты. Чтобы план не превратился в препятствие для живого общения, педагогу не следует стремиться отразить в плане все детали предстоящего педагогического взаимодействия.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.