ПЕРЕПИСКА

Найдено 1 определение
ПЕРЕПИСКА
«…Обмен письмами…» (Словарь, 1959–9, 805). Переписка со сверстниками.
О втор. пол. 1960-х гг.: «Среди детей распространена переписка со своими сверстниками в других городах и в зарубежных странах. Происходит дружеский обмен мыслями, впечатлениями. Дети пишут о жизни своей школы, о прочитанных книгах, посылают друг другу альбомы, фотографии, рисунки, почтовые марки, различные сувениры. Письма бывают коллективными (от пионерского звена, класса, школы) и индивидуальными» (СВ, 1967, 191). Переписка, завязывающаяся при помощи журнала. О девочках 12–16 лет в Шадринске в 1998–1999 гг. «В журналы (типа “Мы”) в 1990-е гг годы подавались объявления о том, что хотят найти друга по переписке. Некоторые обязательно требовали фото, часто писали: “Пишите все, отвечу всем!”. На конвертах девочки (10– 14 лет) часто писали что-то типа “Лети с приветом, вернись с ответом” или “Почтальон, шире шаг!”, рисовали сердечки, конвертики и голубки» (1003). Обмен письмами между постоянно встречающимися девочками.
О девочке в с. Ичкино Курганской обл. в 1960-х гг.: «...У меня была небольшая переписка между мной и моей подружкой, живущей в соседнем подъезде. Писали о погоде, о произошедших событиях. Но мне это показалось не интересным, и мы ее прекратили» (578).
О девочках в г. Кургане во вт. пол. 1980-х гг.: «Письма мы писали с первого класса, подсовывали их незаметно в сумку к адресату, на конвертах (самодельных) писали вымышленные имена, а в самих письмах нереальные вещи о приключениях, путешествиях, богатствах и прочей ерунде» (582).
О 1988 г.: «В школе мы с подружкой писали друг другу письма, хотя учились в одном классе, просто было интересно: высылали друг другу подарочки-открытки, свои фотографии, даже денежки. Это всё, в общем-то, не имело смысла, просто свой такой секрет, и приятно получать письма» (579).
О Шадринске в 1989 г.: «Лет в 9 мы с подругой, решили переписываться, хотя жили в соседних домах. Письма мы относили друг другу сами, придумали себе новые имена и рассказывали в письмах всё, что с нами происходило (хотя и так это знали)» (481).
О Шадринске в перв. пол. 1990-х гг.: «…Мы договаривались с какой-нибудь девчонкой, что будем переписываться. Мы писали небольшое письмецо и еще делали какой-нибудь подарок, состоящий из календариков, открыток, заколок и т. д. Все это заворачивалось в сверток и отдавалось той девочке, а она отдавала подобный сверток мне. Так мы переписывались до тех пор, пока было что дарить» (580).
О девочках 12–14 лет в Шадринске в 1999–2001 гг.: «Девочки, учащиеся в одном классе, писали друг другу письма, обращаясь друг к другу под вымышл. именами, отчествами и фамилиями. Каждая из них придумывала себе имя, фамилию, отчество, придумывали профессию, мужа (и его работу), детей и т. п. В письмах друг к другу они описывали всё это, свою вымышленную жизнь. Начинались письма примерно так “Уважаемая Ираида Дмитриевна!” или “Дорогая Ольга Васильевна! Благодарю Вас за письмо и спешу Вам сообщить…” Сами клеили конверты из обычных листочков бумаги, оформляли их, заклеивали скотчем, разрисовывали картинками – цветочками, сердечками, домиками, солнышками. На конвертах писали, например: “Филиновой Ираиде Дмитриевна, строго в руки”. В группах других девочек, насколько я знаю, они писали про жизнь как в современности, а в нашей группе (5 человек), мы выдумали, будто это переписка происходит давно, и, помимо описания семьи, описывали нашу школьную жизнь с такими аналогиями: учителя – правительство; директор – царица; другие школы – губернии; другие города – страны ближнего зарубежья; карантин – приостановление выезда и въезда в государство; каникулы – пропаганда революции в чужой стране; класс – всенародный ун-т. Чтобы переписываться так, как мы, надо было вступить в наш клуб, и для этого писали специальное заявление и ставили печати (любые, кто какую мог найти дома или у родителей на работе)» (1003).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
897.70 кб

Летняя переписка с учащимися как эффективный инструмент, влияющий на качество обучения (на примере и

Мусихин Игорь Александрович
В статье рассматриваются вопросы организации совместной работы преподавателя и учащихся старших классов во время летних каникул.
Читать PDF
421.89 кб

Электронная переписка как стратегия и тактика обучения иностранным языкам (лингводидактический проек

Голев Николай Данилович
Статья представляет теоретические и технические аспекты лингводидак-тического проекта, связанного с овладением иностранными языками в процессе электронной переписки с носителями изучаемого языка или с другими обучающимися.
Читать PDF
485.65 кб

Понятие «Ценностное отношение к деловой переписке»

Кузьмина Н. Н.
В статье обосновывается актуальность воспитания у студентов ценностного отношения к деловой переписке, рассматриваются структура и сущность ценностного отношения студентов к деловой переписке, дается определение понятий «деловое п
Читать PDF
501.51 кб

Реализация модели становления готовности будущих менеджеров к деловой переписке с партнерами в образ

Кузьмина Надежда Николаевна
В статье рассматривается экспериментальная методика, которая состоит в реализации специальным образом организованного учебно-педагогического взаимодействия, сориентированного на становление готовности будущих менеджеров к деловой
Читать PDF
842.31 кб

Обучение студентов деловой переписке на английском языке через систему дистанционного обучения

Зенина Людмила Владимировна, Каменева Наталия Александровна
В статье продемонстрированы возможности системы дистанционного обучения «Виртуальный Кампус» МЭСИ в процессе обучения студентов деловой переписке на иностранном языке.
Читать PDF
5.23 мб

О речевом образовании в эпоху электронных переписки и чтения

Носкова Людмила Германовна
Статья посвящена речевой подготовке специалистов в эпоху интернета. Утверждается, что регулирование речевых действий не должно складываться стихийно, поскольку в этом случае возникает угроза благополучному существованию общества.
Читать PDF
294.99 кб

Эмпатия как ключевой фактор успешной деловой переписки

Степанова Ольга Михайловна
Эффективность письменного делового общения в большой мере определяется способностью человека правильно интерпретировать и декодировать полученное письмо, с тем, чтобы ответ соответствовал ожиданиям адресата и способствовал сохране

Найдено книг по теме — 16