ПЕРЕМЕНА

Найдено 1 определение
ПЕРЕМЕНА
перерыв между уроками.
О Москве 1908–1910 гг.: «Потом зазвенел звонок. Надо было выйти в коридор на перемену. Открылись двери всех классов, и в коридоре сразу стало тесно. Тогда Елена Петровна собрала свой первый класс, поставила девочек в круг и стала играть с ними в “кошки-мышки”. Девочки бегали, смеялись, визжали...» (с.113)
О женской гимназии на Урале в середине 1910-х гг.: «Pаз одна девочка… дала ей две книжки Пинкертона. Ирина прочитала их запоем и с тех пор сама доставала эти книжки… Она читала дома…, читала в классе во время урока… Читала в перемены. Иногда пряталась в уборной, закрывалась на крючок и читала до следующей перемены – весь урок» (Филиппова, 1938, 99–100).
О конце 1920-х – нач. 1930-х гг.: «В школе перемена… Только из второго класса никто еще не выходит – все ребята столпились у последней парты… Кончилась… перемена. А ребята всё ещё не расходятся по местам» (Будогоская, [1936] 1988, 90–91).
О 1960-х гг.: «Принятая в советской школе продолжительность перемены между уроками – 10 минут. Продолжительность большой перемены (обычно после третьего урока) – 20–30 минут. Во время перемены ученики отдыхают, переходят из кабинета в кабинет. Проводятся дежурства, уборка и проветривание помещений, подготовка классов и кабинетов к очередным занятиям и пр. На больших переменах организуется питание, прогулки на воздухе» (ПЭ, 1966–3, 371).
О конце 1960-х – нач. 1970-х гг.: «Перемены в нач. классах соотносились с уроками примерно как вестерн с заседанием парткома. Свалка щенков в серых мятых штанах (коричневые платьица разгуливали парами в рекреации) начиналась прямо у двери класса. Эта куча тел обладала необоримым притяженьем – она засасывала в себя, с уханьем и свистом, и ты закручивался в пыхтящее, сопливое месиво… В процессе возни и давилки выяснялась иерархия одноклассников – не только по физ. силе, а и по сообразительности, адекватности и вовлеченности... Я довольно тяжело… воспринимал… необх-сть по несколько раз в день, по звонку (на перемену) вбрасываться в клубок тел и вертеться там… до следующего звонка... Потом это мутировало в общие игры, тоже до упада. Футбол ластиком по паркету; снежки у входа в школу (включая куски льда и любые тяжелые предметы, попавшиеся под руку (а “бэшки” первые начали!); “конный бой” (правое плечо и бедро до сих пор, как это бывает с телесными навыками, помнят движение – “конем” – навстречу другому коню... загривок ломит от непоседливой острой задницы соратника-наездника....)» (Бараш, 2006).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
114.76 кб

2002. 03. 032. Разбегаева Л. П. Ценностные основания гуманитарного образования. Волгоград: Перемена,

Ремезова И. И.
Читать PDF
158.13 кб

Большая Перемена

Трушин Александр
Читать PDF
87.17 кб

Студенты Москвы: ожидание перемен?

Луков Валерий Андреевич
Читать PDF
163.92 кб

Профессиональная деятельность учителя: время перемен

Пискунова Елена Витальевна
В преддверии 2010 г.
Читать PDF
286.58 кб

Патриотическое воспитание молодежи в условиях социальных перемен

Дамаданова Халун Дамадановна, Омаров Омар Нурмагомедович
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Третья программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации с учетом предл
Читать PDF
324.39 кб

Образование в эпоху перемен

Интервью с доктором педагогических наук, профессором, зав.
Читать PDF
1.58 мб

Издательство АГАУ в процессе перемен

Марковская Вера Ивановна
Читать PDF
311.11 кб

Книга перемен. 95 лет Санкт-Петербургскому университету культуры и искусств

Кох Ольга Борисовна
Читать PDF
47.32 кб

Образование в обществе социальных перемен

Кулюткин Ю. Н.
Читать PDF
1.15 мб

Студент САФУ: вектор перемен

Ульяновский Виктор Иванович
Статья посвящена проблемам социологического сопровождения образовательных инноваций
Читать PDF
84.59 кб

Проблема грамотности в контексте социальных перемен

Онушкин В. Г., Огарев Е. И.
Читать PDF
1.75 мб

Телеология перемен

Гам В. И., Филимонов А. А.
Читать PDF
1.79 мб

Время перемен. Практики управления персоналом в новых экономических условиях (II ежегодная HR-конфер

Водопьянова Наталья Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Российское высшее образование: на пути перемен

Филиппов Владимир Михайлович, Чистохвалов Виктор Николаевич
В статье рассматриваются императивы (на основе процессов, происходящих сегодня в российском обществе и в мире в целом, в частности, в сфере высшего образования), детерминировавшие необходимость проведения модернизации и реформиров
Читать PDF
242.13 кб

Учащиеся и педагоги профессиональных лицеев и колледжей в условиях перемен

Соколова Ирина Ивановна, Александрова Наталья Михайловна, Мищенко Александр Сергеевич
В статье анализируются проблемы социализации и профессионализации современных учащихся начальной и средней профессиональной школы, раскрываются основные аспекты изменения дея-тельности и личности современных педагогов лицеев и кол

Похожие термины:

  • БОЛЬШАЯ перемена

    см.: Перемена. О 10-летней девочке в частной гимназии в 1915 г.: «На большой… перемене надо было позаботиться… о завтраке. В том же зале, где мы по утрам пели молитвы, был буфет, где за несколько копеек м
  • НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

    1) изменяемый фактор, сознательно вводимый исследователем в ход эксперимента; 2) некий аспект экспериментальной ситуации, который находится под прямым контролем экспериментатора, наблюдающего за
  • Переменная

    любой параметр, значение которого может изменяться [16, c. 20; 26, c. 221].
  • ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

    отклик", или измеряемая в эксперименте переменная, изменения которой причинно обусловлены действием независимой переменной; в психологическом исследовании представлена показателями деятельнос
  • Дезориентирующие переменные

    возможное влияние неконтролируемых факторов на измеряемое поведение (зависимая переменная) в эксперименте [89].
  • СИТУАТИВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

    совокупность случайных факторов, влияющих на результаты тестирования (например, место и время проведения тестирования, особенности поведения тестирующего лица, волнение испытуемого и т.д.).
  • СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

    термин, обозначающий любые языковые и речевые корреляты стратификационной и ситуативной вариативности. В качестве С. п. могут выступать языковые единицы и их варианты, например окончание -а или -у
  • Зависимые переменные

    структурный компонент опытно-экспериментальной и экспериментальной деятельности, принятый за показатель их эффективности. Например, при введении в учебный процесс новых методов обучения, иссле