Перцептивный

Найдено 1 определение
Перцептивный
отлат. perceptio - восприятие) - психическое восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
286.48 кб

Социально-перцептивная компетентность педагога

Фатыхова А.
Читать PDF
2.84 мб

Особенности перцептивно-речевого развития детей с проблемами в развитии

Захарова Е. А.
Статья посвящена описанию особенностей развития перцептивно-речевой сферы учащихся начальных классов с проблемами в развитии. В ней описана программа диагностического исследования.
Читать PDF
177.06 кб

Активизация перцептивно-мнемических процессов младших школьников с помощью метода компьютерной анима

Берлин И. А.
Рассматривается проблема интенсификации обучения младших школьников в современном российском образовании. Итоги апробации разработанного автором (в соавторстве с Ю.С. Прошутинским) метода компьютерной анимации.
Читать PDF
922.98 кб

Развитие перцептивно-рефлексивных процессов у обучающихся в дискуссии

Куцеева Елена Леонидовна, Куцеев Владимир Васильевич
В статье рассматривается дискуссия как средстворазвития перцептивно-рефлексивных процессов студентов в профессиональном образовании.
Читать PDF
300.92 кб

Исследование установки как перцептивного механизма ошибок воспроизведения амплитуд движений

Гончаров В. И.
Читать PDF
1.39 мб

Влияние перцептивно-интерактивной стороны общения на сформированность коммуникативных умений у детей

Мамаева Анастасия Викторовна, Захарова Анастасия Владимировна
Статья посвящена анализу результатов исследования коммуникативных умений и перцептивно-интерактивной стороны общения у детей 8-10 лет с тяжёлой умственной отсталостью.
Читать PDF
1.20 мб

Формирование социально-перцептивного опыта у младших школьников в условиях инклюзивной школы

Трущелёва Анна Васильевна
Обосновывается необходимость изучения категории «социально-перцептивный опыт», рассматривается структура социально-перцептивного опыта, обращается внимание на сензитивность овладения им в период младшего школьного возраста, освеща
Читать PDF
135.12 кб

Развитие перцептивной чувствительности у подростков с интеллектуальной недостаточностью

Хлыстова Елена Викторовна
В статье представлен цикл занятий, направленных на развитие социально-перцептивной способности (способности адекватно распознавать базовые эмоции в общении) у подростков с интеллектуальной недостаточностью.
Читать PDF
485.27 кб

Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушени

Фатихова Лидия Фаварисовна
В статье представлены диагностическая и коррекционная методики, предназначенные для изучения и коррекции сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
Читать PDF
294.75 кб

Формирование социально-перцептивной компетентности бакалавра педагогического образования в условиях

Каррильо Линд Е.
статья посвящена значению социально-перцептивной компетентности в профессиональном становлении бакалавров педагогического образования.
Читать PDF
691.94 кб

Формирование социально-перцептивной компетентности студентов - будущих учителей истории в практике а

Фатыхова А.Л., Лисина А.С.
Авторы показывают роль и возможности новых практик социально-психологического обучения в процессе подготовки будущих учителей истории.
Читать PDF
361.43 кб

Развитие перцептивных способностей субъекта деятельности старших дошкольников средствами изобразител

Гриник Диана Валериевна
В статье изложены результаты эксперимента по изменению качества перцептивных способностей старших дошкольников, в результате развития их операционных механизмов в процессе овладения детьми изобразительной деятельностью.

Похожие термины:

  • Перцептивный навык

    автоматизированное, чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПЕРЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения, предусматривающий объяснительно-иллюстративный способ организации совместной деятельности преподавателя и учащихся, при котором педагог сообщает готовую информацию, а учащиеся
  • СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

    целостное отражение предметов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы периферических отделов анализаторных (сенсорных) сист
  • Стереотипизация педагогическая социально-перцептивная

    - механизм педагогической социальной перцепции, заключающийся в отнесении воспринимаемого ученика к одному из известных педагогу типов учеников (сильный, слабый, активный, недисциплинированный).
  • ГЛУХОТА ПЕРЦЕПТИВНАЯ

    (лат. perceptio - восприятие) - Г., обусловленная поражением какой-либо части звуковоспринимающего аппарата. См.: Аппарат звуковоспринимающий.
  • ТУГОУХОСТЬ ПЕРЦЕПТИВНАЯ

    (bradyacusia perceptive; лат. perceptum - воспринимать) – Т., обусловленная поражением звуковоспринимающего аппарата или центрального отдела слухового анализатора. См.: Анализатор слуховой.
  • ВОСПРИЯТИЕ (ПЕРЦЕПТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

    отражение человеком целостного предмета, явления или ситуации.
  • Перцептивно-рефлексивные способности

    образуют органический комплекс познания собственных индивидуально-психологических особенностей, оценивания своего психического состояния, а также осуществления разностороннего восприятия и а
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ (ПЕРЦЕПТИВНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ)

    восприятие, познание, понимание воспитателем воспитанника и себя как участников взаимодействия; механизм обратной информации, обратной связи, показывающие последствия воспитательных действий,
  • Общение перцептивное

    адекватное восприятие человека, умение проникнуть в его внутренний мир, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, умение понять мотивы его поведения. Учителю необходимо
  • Перцептивность

    качество преподавателя, позволяющее объективно понять и оценить состояние обучающегося.
  • Действия перцептивные

    основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа. Перцептивные действия, служащие для построения единого перцептивного образа, могут реализоватьс
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Виды речевой деятельности, связанные с восприятием речи – устной (аудирование) и письменной (чтение).