Пейзаж

Найдено 1 определение
Пейзаж
изображение в литературном произведении картин природы или других картин действительности («пейзаж города»). Чаще всего под пейзажем понимается художественно-образное описание «мира природы», которое занимает свое место в образной системе произведения. Место и роль пейзажа в литературном произведении определяются эстетикой литературного направления, в рамках которого создано произведение, его жанрово-родовой спецификой, а также индивидуальным стилем писателя. В прозаических произведениях П. опосредованно передает духовные поиски героев, их переживания, отношение к другим героям или событиям. Так, в романе Тургенева «Отцы и дети» (глава III) писатель изображает дореформенную Россию, самый канун «великой реформы» (действие романа начинается в конце мая 1859-го года), и возвращающийся домой Аркадий Кирсанов видит пейзажи, которые заставляют его сердце сжиматься, вид которых приводит молодого человека к выводу о том, что «преобразования необходимы… но как их исполнить, как приступить?». Соотношение П. и внутреннего мира героев может происходить по сходству или контрасту, однако существовать «в отрыве» от героев П. не может, поскольку ему свойственны черты художественного образа. В лирических произведениях роль П. существенным образом усиливается, он может выступать как важный элемент композиции стихотворения или поэмы (например, пейзажи в поэме Лермонтова «Мцыри»). Посредством изображения П. в лирических произведениях могут передаваться смена чувств лирического героя («Осенняя песня» П. Верлена), его душевная драма (городской П. в «Незнакомке» А. Блока), другие переживания. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
252.59 кб

Обучение студентов художественно-графических факультетов эскизированию пейзажа-картины на основе этю

Одаряев Денис Валерьевич
Теоретически обоснована последовательность построения эскиза пейзажа-картины в ходе пленэрной практики.
Читать PDF
735.88 кб

Методические рекомендации по проведению занятий на тему городского пейзажа

Атнагулов Рафис Раилович
В статье рассматриваются проблемы методики преподавания занятий по рисунку в условиях современных образовательных стандартов, выявляется значимость пленэрной практики в формировании личности художника.
Читать PDF
1.70 мб

Изображение пейзажа против света как основное средство формирования умения студентов работать отноше

Грошев И.П.
В результате анализа литературы определен ряд факторов, в первую очередь влияющих на формиро-вание умения студентов работать отношениями.
Читать PDF
263.82 кб

Оценка микробного пейзажа при дисбактериозе кишечника у взрослых и детей

Жуков В.А, Баранникова Л.Н., Довгань Л.А., Никитенко Т.А., Кондратенко Н.Н., Киселева Л.А., Скрипай М.А., Шестакова Е.М.
Читать PDF
236.27 кб

Формирование у студентов ХГФ целостного восприятия пейзажа

Старикова Елена Александровна
Статья посвящена проблеме оптимизации методов и приемов, способствующих формированию у студентов ХГФ целостного восприятия пейзажа и передачи его в пленэрной живописи.
Читать PDF
7.77 мб

Теоретические и практические аспекты изучения пейзажа по дополнительным предпрофессиональным общеобр

Савлучинская Н.В.
В статье рассматриваются современные методические подходы к изучению жанра пейзажа на занятиях по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам на основе федеральных государственных требований.
Читать PDF
375.81 кб

Оценка эстетичности пейзажа на примере бухты Боярин (остров Русский, Приморский край)

Вовженяк Инна Станиславовна
В настоящей статье представлены результаты пейзажно-эстетической оценки одного из крупнейших прибрежных ландшафтных комплексов острова Русский (Приморский край) близ бухты Боярин.
Читать PDF
1.10 мб

Пейзажное изображение пространства и его восприятие детьми

Лыкова Елена Сергеевна
В статье рассматриваются проблемы изображения пространства детьми. Выделен принцип обучения изображению пространства. Описаны этапы развития передачи пространства в детском рисунке.
Читать PDF
459.47 кб

Теоретические аспекты формирования пространственных представлений в обучении пейзажной живописи

Белякова Лолита Георгиевна
Жанр пейзажа отражает все художественные средства изображения глубины пространства. Пейзаж знакомит детей с природой родного края и далеких стран.
Читать PDF
459.47 кб

Теоретические аспекты формирования пространственных представлений в обучении пейзажной живописи

Белякова Лолита Георгиевна
Жанр пейзажа отражает все художественные средства изображения глубины пространства. Пейзаж знакомит детей с природой родного края и далеких стран.
Читать PDF
779.63 кб

Исследование семантико-стилистических функций символов в пейзажных описаниях как инновационный прием

Бедусенко Галина Анатольевна
Автор в данной статье предлагает рассмотреть поисковый метод как разновидность инновационных технологий в современной школе в целях становления критического мышления школьников.