Педагогизация

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогизация
процесс проникновения целей развития человека и других педагогических идей в различные науки, виды деятельности и процессы.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Педагогизация
понятий – перенос понятий и знаковых систем из различных научных систем (дисциплин) или бытового языка в научную педагогику. При этом происходит как бы «перевод» художественного, философского, технического, исторического, богословского и др. понятий в специфически педагогические, т.е. извлечение из них педагогического смысла, вычитывание педагогической информации. Процедуры переноса понятий в педагогику самые различные: переосмысление, выявление педагогической функции, обнаружение педагогических характеристик и др. Педагогизация понятий невозможна вне системного представления знаний, в которые вносится новое понятие, в частности, педагогики; определение места нового понятия в этой системе и установление возможных изменений в сложившейся понятийной системе под влиянием нововведения. Следует определять случаи несовместимости, отторжения некоторых новых понятий устоявшейся понятийной системой педагогики. Примером педагогизации понятий служит введение в классическую педагогику таких богословских понятий, как «духовно-нравственное воспитание», «религиозное воспитание», «теоцентризм» и др. Явление педагогизации понятий образует один из важнейших механизмов развития любой науки.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
248.99 кб

Педагогизация образовательной среды технического вуза как условие подготовки будущих инженеров к про

Островерхова Татьяна Александровна
В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих инженеров к профессиональному взаимодействию на основе педагогизации образовательной среды вуза.
Читать PDF
320.73 кб

Педагогизация поликультурной образовательной среды вуза как условие формирования коммуникативной кул

Мухина Татьяна Геннадьевна, Сутугин Алексей Юрьевич
В статье доказана актуальность педагогизации образовательной среды в связи с необходимостью предоставлять обучающимся в российских вузах привлекательные образовательные траектории в условиях поликультурного образования.
Читать PDF
175.02 кб

Хостел как центр детско-юношеского образовательного туризма: педагогизация среды

Кукушкина А.Г.
Представлен и проанализирован опыт работы новгородского детско-юношеского хостела, направленной на создание воспитывающего образовательного пространства для работы с семейными и детско-юношескими группами туристов.
Читать PDF
5.07 мб

Педагогизация процесса формирования управленческой культуры будущего инженера железнодорожного транс

Сущенко Роман Витальевич
Статья посвящена проблеме педагогизации процесса формирования у будущих инженеров железнодорожного транспорта управленческой культуры в процессе профессиональной подготовки.
Читать PDF
284.19 кб

Этногенетические и онтологические предпосылки педагогизации сельского социума

Васильева Любовь Егоровна
В статье выделяются и характеризуются структурные элементы социальной среды сельского образовательного пространства. Дана подробная характеристика результатов анкетирования современного сельского учителя по разным параметрам.
Читать PDF
153.77 кб

Взаимодействие преподаватель - студент - как основа педагогизации образовательной и социокультурной

Бут И. В.
В построении учебного процесса большое значение имеет про-блема взаимодействия «преподаватель - студент».
Читать PDF
248.98 кб

К вопросу о педагогизации экософии

Шлык В. В.
Целью настоящей статьи является обоснование объективной необходимости экософического просвещения будущих специалистов.

Похожие термины:

  • Педагогизация среды

    это простраивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих. Эта среда не может быть враждеб
  • ПЕДАГОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    Организация учебного процесса, при которой акцент делается на усвоение учащимися знаний и приобретение навыков и умений, необходимых для их профессиональной деятельности в качестве педагога. Пр