ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ
наука о воспитании и обучении аномальных детей; в более широком смысле – те или иные отрасли педагогики, касающиеся воспитания и обучения вне массовой общеобразовательной школы.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ
отрасль педагогики, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования детей и взрослых,имеющих отклонения в физическом или психическом развитии.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ
(сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика)разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства обучения и воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом (и) или психическом развитии.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
(лат. specialis – особый и педагогика) — отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитания, образования и обучения различных категорий детей: с отклонениями в развитии, поведении, эмоционально-волевой сфере, одаренных детей.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ
наука об особенностях развития и закономерностях воспитания, обучения и образования лиц, имеющих специальные образовательные потребности, с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования посредством ликвидации физических, финансовых или психологических барьеров, которые исключают или ограничивают участие этих лиц в жизни общества. См.: Дефектология.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ
отрасль педагогики, обслуживающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы. В ней выделяются: тифлопедагогика - педагогика слепых, сурдопедагогика - педагогика глухих, олигофренопедагогика - педагогика умственно отсталых детей и др. [24, c. 110].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Педагогика специальная
дефектология) — наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки. В зависимости от вида дефектов выделяют сурдопедагогику (изучает закономерности обучения и воспитания глухих); тифлопедагогику (занимается со слепыми и слабовидящими); олигофренопедагогику (проблемы умственно отсталых детей); логопедагогику (исправление речи детей и подростков).

Источник: Педагогический словарь

Педагогика специальная
включает дефектологию и коррекционную педагогику; учение о закономерностях и особенностях воспитания, обучения и развития аномальных детей, имеющих серьезные отклонения в физическом и психическом развитии. В зависимости от видов дефектов выделяют направления П.с: логопедию — изучает методику исправления недостатков речи; сурдопедагогику — работу с глухими и слабослышащими; тифлопедагогику — работу со слепыми и слабовидящими; олигофренопедагогику — работу с умственно отсталыми детьми.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
составная часть педагогики, одна из ее ветвей, теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств. В США понятие "special education" включает образование всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе одаренных. (Титов В.А. Специальная педагогика: Конспект лекций. - М., 2004. ) См. также Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.52 кб

Кафедра специальной педагогики

Читать PDF
100.66 кб

Коррекционная (специальная) педагогика: развитие традиций

Кукушкина О. И.
Читать PDF
332.99 кб

Вопросы психологии состояний в специальной педагогике и психологии

Агавелян Рубен Оганесович, Агавелян Оганес Карапетович
В статье приводятся основные положения технологии воздействия на детей с ОВЗ в свете психологии состояний.
Читать PDF
80.04 кб

Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики

Назарова Наталия Михайловна
Читать PDF
89.33 кб

Опыт подготовки магистров по специальности «Педагогика высшей школы»

Кайдалова Л. Г., Щокина Н. Б.
Интеграция Украины в европейское образовательное пространство требует новых подходов к подготовке преподавателей высших учебных заведений.
Читать PDF
236.62 кб

Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике

Юшина Светлана Николаевна
Актуальность проблемы использования коррекционно-развивающих игр в процессе обучения детей с нарушением интеллекта обусловлена современной ситуацией в специальном образовании, стимулирующей педагогов к разработке приёмов и методов
Читать PDF
166.70 кб

Историографический анализ становления деонтологии в специальной педагогике

Филатова Ирина Александровна
На основе историографического анализа выделяются основные периоды становления деонтологии как науки.
Читать PDF
1.08 мб

Проблематика применения статистических методов в специальной педагогике и психологии

Гуртовая Наталия Сергеевна, Гуртовая Юлия Дмитриевна
Способы эффективного применения статистических методов при анализе банка данных, полученных при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
613.04 кб

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Ондар Л.М., Фрокол А.С.
Читать PDF
208.35 кб

Некоторые особенности определения моделей воспитания в структуре общей и специальной педагогики

Сидоренко А.О.
Читать PDF
313.86 кб

Педагогика хореографии: методический подход в оценивании знаний студентов творческих специальностей

Громова Елена Владимировна
В статье подчеркивается значение методического подхода в оценивании качества освоения знаний студентов творческих специальностей.
Читать PDF
334.17 кб

Анализ структуры предметно-специализированных компетенций выпускников по специальности «Педагогика и

Диденко Н. А.
В статье анализируется структура и содержание предметно-специализированных компетенций выпускников педагогического вуза по специальности «педагогика и психология».
Читать PDF
386.77 кб

Формирование ключевых профессиональных компетенций студентов специальности «Социальная педагогика» в

Тарханова Ирина Юрьевна
Рассматривается компетентностный подход к организации социально-педагогической практики, ее роль в обеспечении преемственности содержания на всех уровнях образования, формировании профессиональной направленности выпускников
Читать PDF
220.12 кб

Развитие креативного мышления студентов специальности «Управление персоналом» на основе педагогики и

Гаспарович Е. О.
В статье раскрывается проблема развития креативного мышления студентов вуза. Определен потенциал педагогики искусства в решении данного вопроса в системе профессиональной подготовки специалистов управления персоналом.
Читать PDF
116.98 кб

Роль технического мастерства в развитии творческих способностей студентов специальности «Педагогика

Фомина Татьяна Николаевна
В статье раскрываются проблемные ситуации, возникающие перед студентами при выполнении учебных заданий. Даются рекомендации для устранения возникающих проблем.