ПЕДАГОГИКА РАВНОВЕСНАЯ
ПЕДАГОГИКА РАВНОВЕСНАЯ
основана на технологиях педагогического дуализма и рефлексивного управления, что предполагает использование методов поддерживающего и противодействующего обучения. П. р. основана на выявлении рассогласований в общественных целях, мотивах, профессиональных требованиях и личностной направленности студента. Диагностика отношений в результатах учебной деятельности и поведении студента позволяет определить такие направления педагогического воздействия, которые будут способствовать достижению равновесия. Методы П. р., реализуемой в условиях диалогового взаимодействия субъектов, способствуют самостоятельному осмыслению и решению студентами как собственных, так и профессиональных проблем, осознанию ими личной ответственности за достижение баланса процессов самоадаптации и самореализации в профессиональной деятельности на основе приоритета нравственных общечеловеческих ценностей (Нюшенкова М. Равновесная педагогика как технология обучения менеджеров социально-культурной сферы //Alma mater. – 2002. – № 8. – С. 38–42). И. В. Ламаш
Источник: Глоссарий современного образования.