ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНАЯ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНАЯ
(лат. сreatio – сотворение, создание) – относится к передовой педагогике, которая является системой интеллектуального и психологического развития, формирующей у личности устойчивые компоненты творческого стиля мышления. Основная ее особенность как интеллектуальной системы – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решений и т. д.
- В основе П. к. лежат эвристические методы обучения и поисковая деятельность учащихся. Основная цель П. к. – развить в человеке заложенный в нем творческий потенциал, воспитать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи.
- Важное педагогическое требование в креативному образовательному процессу – его непрерывность, преемственность и включение учащегося в активную образовательную среду, умение самостоятельно управлять творческим процессом. Креативный образовательный процесс предоставляет возможность каждому обучаемому на каждом образовательном уровне не только развить исходный творческий потенциал, но и сформировать потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии, сформировать у человека объективную самооценку. При этом обучаемый переводится из ранга объекта воздействия в ранг субъекта творчества (креативности), а традиционный (основной) учебный материал – из ранга предмета освоения переводится в ранг средства достижения некоторой созидательной цели. Для достижения эффекта креативной ориентации необходимо:
- создать в учебном процессе фон центробежного, открытого в метаобласть метазнания (т. е. за пределы узкой специальности) надкритического (допускающего только доброжелательную, развивающую критику) взаимодействия, способствующего раскрытию и развитию творческих способностей обучаемых;
- реорганизовать учебный процесс, в ходе которого обучаемый становится созидателем, а учебный материал – средством достижения созидательной цели;
- ввести дополнительный учебный материал, включающий описание и показ действия эвристических приемов (Зиновкина М. Креативная технология образования // Высш. образование в России. – 1999.– № 3. – С. 101– 104; Попов В. В. Дистанционное образование в свете креативной педагогики. [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.ejoe.ru). И. В. Головнева, Л. А. Артеменко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
288.25 кб

Компьютеризация и «Креативная педагогика»

Леонтьева В. , Щербина М.
Читать PDF
2.45 мб

ПРЕПОДАВАНИЕ МЕТОДАМИ КРЕАТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Садыхова Л.Г.
Рассматриваются некоторые способы повышения мотивации учащихся и, соответственно, эффективности образования, такие как педагогика критического мышления и обучение с активным участием учащихся в решении проблем местного сообщества.
Читать PDF
325.65 кб

Креативная педагогика в архитектурном образовании

Карпова Галина Фёдоровна
Представлены обоснование, учебные модули, тематика и аннотированное содержание программы дисциплины «Креативная педагогика» для подготовки магистров в области архитектурного образования.
Читать PDF
334.87 кб

Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения

Чапаев Николай Кузьмич, Чошанов Мурат Аширович
Стержневая смысловая установка статьи заключается в философском поиске на основе нелинейной методологии идентификационных характеристик креативной педагогики.
Читать PDF
460.74 кб

Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения

Чапаев Николай Кузьмич, Чошанов Мурат Аширович
Стержневая смысловая установка статьи заключается в философском поиске на основе нелинейной методологии идентификационных характеристик креативной педагогики.
Читать PDF
267.72 кб

Основы обучения креативной деятельности (на примере педагогики Великобритании)

Скворцова Светлана Валерьевна
Цель статьи раскрыть суть креативной деятельности учащихся общеобразовательной школы и выявить ее основные характеристики на основе анализа опыта Великобритании и содержания документов, принятых в этой стране с целью оптимизации п
Читать PDF
213.47 кб

Использование опыта ТРИЗ-педагогики в процессе развития креативности подростков

Бурухина Елена Владимировна
Автор раскрывает понятие креативности, её параметры, описывает структурное содержание ТРИЗ-педагогики. В работе приводятся приёмы ТРИЗ, которые благоприятно влияют на развитие креативности подростков
Читать PDF
445.53 кб

Использование опыта ТРИЗ-педагогики в процессе развития креативности подростков

Бурухина Елена Владимировна
В статье рассматривается проблема использования опыта ТРИЗ-педагогики в процессе развития креативности подростков. Автор раскрывает понятие креативности, её параметры, описывает структурное содержание ТРИЗ-педагогики.
Читать PDF
1.33 мб

Особенности креативной педагогики интенсивного английского языка в начальной школе

Иценко И. А.
This article is devoted to the problem of the English Language teaching in primary school and using intensive methods based on methodology of K. Losanov, G. Kitaigorodskaya and others.
Читать PDF
105.32 мб

Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии и педагогике

Дрейзин Ирина Владимировна
Читать PDF
1.83 мб

Креативная педагогика как инновационная отрасль и условие развития креативности обучаемого

Хохлова Диана Александровна
В статье оценивается место и значение креативной педагогики в системе наук о человеке и образовательной практике; а также о педагогических условиях реализации креативной ориентации обучения личности в непрерывном образовательном п
Читать PDF
220.12 кб

Развитие креативного мышления студентов специальности «Управление персоналом» на основе педагогики и

Гаспарович Е. О.
В статье раскрывается проблема развития креативного мышления студентов вуза. Определен потенциал педагогики искусства в решении данного вопроса в системе профессиональной подготовки специалистов управления персоналом.
Читать PDF
1.40 мб

Внедрение педагогики креативного образования в процесс обучения будущих воспитателей дошкольных учре

Михни Татьяна Михайловна
Автором материала поясняются методы научного творчества, раскрываются основные понятия креативной педагогики и даются рекомендации по проведению тренинга креативного мышления среди студентов, обучающихся по профессии «воспитатель»
Читать PDF
265.56 кб

Создание воспитывающей среды в школе посредством реализации основного принципа креативной педагогики

Мачехина Ольга Николаевна
Читать PDF
787.91 кб

Как стать креативным: «Простенькие» рецепты в стиле педагогики и психологии постмодерна (на материал

Прошкина Я.Е., Белобрыкина О.А.
В статье рассматривается проблема соответствия методического обеспечения требованиям к содержательному компоненту деятельности психолого-педагогических кадров.