ПЕДАГОГИКА КАЗАЦКАЯ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИКА КАЗАЦКАЯ
составная часть украинской этнопедагогики, явление, которое аккумулировало веками апробированные народные традиции о воспитании молодежи. Цель П. к. – формирование у поколения национального сознания, самосознания, характера, нравственности и духовности, как путь к всестороннему развитию личности. Содержание П. к. является предметом изучения многих ученых: И. Зязюна, И. Беха, Н. Евтуха, Ю. Руденка, Г. Князюк, Г. Стефанюк и др. Отмечается, что система знаний о феномене казачества включает: глубокие познания о казачестве, информацию о здоровом образе жизни, уровне взаимоотношений, нормах поведения, самосовершенствовании и развитии личности. Задачи П. к.: воспитание крепких, закаленных защитников страны, подготовка элиты нации, формирование рыцарских качеств, воспитание исторической памяти поколений, формирование творческой личности, которая овладела национальной идеологией. Среди принципов П. к. – природосоответствие, культуросоответствие, этнизация, национальная направленность. Основополагающими в данном направлении воспитательного процесса являются положения академика АПН Украины И. Д. Беха, который утверждает, что ценность П. к. прежде всего в том, что она наполнена персоналиями – примерами для подражания. Кодекс рыцарской чести казака включал: любовь к Отчизне, семье, верность в дружбе; готовность защищать слабых; свободу и независимость; уважение к женщине; культ силы и здоровья; веру, духовность, милосердие; героизм и самопожертвование (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru/ index.php). И. В. Ламаш

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
112.96 кб

Формируем интерес к казацкой педагогике в системе воспитательной работы

Доценко О. Г.
В статье раскрывается ход и результаты экспериментальной роботы по формированию у студентов познавательного интереса к педагогике казацкого периода.
Читать PDF
461.88 кб

Физическое совершенствование и закаливание как составляющая внедрения казацкой педагогики в патриоти

Мирошниченко Валентина Ивановна, Ставицкий Олег Николаевич
Целью статьи является изучение особенностей и значения физического совершенствования и закаливания как составляющей внедрения казацкой педагогики в патриотическом воспитании курсантов-пограничников.