Педагогика действия

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ
течение в реформаторской педагогике конца XIX-начала ХХ в.; основоположник В. А. Лай считал главным в воспитании и обучении-принцип действия: развитие всех форм активной деятельности учащихся.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ
течение в реформистской педагогике конца XIX-начала XX вв., положившее в основу воспитания и обучения принцип действия, требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся, внешнее выражение которой может принимать различные формы: написание небольших сочинений, лепка, изготовление и моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов, работа на пришкольном участке и т.д.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Педагогика действия
течение в педагогике конца XIX – начала XX вв. Сторонники педагогики действия биологизировали процессы воспитания и обучения, опиралясь на рефлекторную теорию деятельности. В основе этого научно-педагогического течения лежат идеи понимания действия, поступка, практической реакции, деятельности как главного фактора развития человека. Педагогика действия по своим идеям была близка «трудовой школе» и всячески способствовала развитию различных видов и форм деятельности детей, в том числе разнообразного труда, ремесленничества, художественно-прикладных занятий. Родина идей педагогики действия – Германия, но наибольшее развитие она получила в 20-е годы в России.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Педагогика действия
течение в реформаторской педагогике конца 19 – начала 20 вв. Получило распространение в Германии. Основоположник педагогики действия В.А. Лай. Сторонники педагогики действий главным в воспитании и обучении признавали принцип действия. На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся через внешние выражения различной формы: сочинения, иллюстрирование литературно-художественных произведений, лепка, изготовление или моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов. Все эти формы изобразительновыразительной деятельности педагогика действия рассматривала как средства приспособления человека к окружающей его в данный момент обстановке. Многие идеи педагогики действия встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ
школа действия («Tatschule»), течение в реформатской педагогике кон. 19 — нач. 20 вв. Получило распространение гл. обр. в Германии. С точки зрения сторонников этого течения, главным в воспитании и обучении является принцип действия На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся. В действиях ученика находят выражения его представления о внеш. мире, воспитание и обучение в первую очередь должны опираться на них Исходя из этого, основоположник П.н.д. А Лай сформулировал тезис о единстве в пед.процессе восприятия, умственной переработки внеш. выражения или изображения с доминирующей ролью последнего.
Внеш. выражение может принимать разл. формы сочинение, иллюстрирование лит -худож. произведений, лепка, изготовление или моделирование разл. предметов, проведение физ. или хим. опытов, работы на пришкольном участке и т и Все эти формы изобразит.-выразит деятельности учащихся II д рассматривала как сознательные реакции и видела главное их назначение в приспособлении индивидуума к окружающей его в данный момент обстановке Представители II д заботились вместе с тем об устранении возможных конфликтов со сложившимися в обществе этич, эстетич. и религ. нормами Мн идеи II д встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Похожие термины:

  • ПЕДАГОГИКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    (по А. С. Макаренко) - при наличии принципиальных и здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздейс