Педагогика действия

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ
течение в реформаторской педагогике конца XIX-начала ХХ в.; основоположник В. А. Лай считал главным в воспитании и обучении-принцип действия: развитие всех форм активной деятельности учащихся.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ
течение в реформистской педагогике конца XIX-начала XX вв., положившее в основу воспитания и обучения принцип действия, требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся, внешнее выражение которой может принимать различные формы: написание небольших сочинений, лепка, изготовление и моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов, работа на пришкольном участке и т.д.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Педагогика действия
течение в педагогике конца XIX – начала XX вв. Сторонники педагогики действия биологизировали процессы воспитания и обучения, опиралясь на рефлекторную теорию деятельности. В основе этого научно-педагогического течения лежат идеи понимания действия, поступка, практической реакции, деятельности как главного фактора развития человека. Педагогика действия по своим идеям была близка «трудовой школе» и всячески способствовала развитию различных видов и форм деятельности детей, в том числе разнообразного труда, ремесленничества, художественно-прикладных занятий. Родина идей педагогики действия – Германия, но наибольшее развитие она получила в 20-е годы в России.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Педагогика действия
течение в реформаторской педагогике конца 19 – начала 20 вв. Получило распространение в Германии. Основоположник педагогики действия В.А. Лай. Сторонники педагогики действий главным в воспитании и обучении признавали принцип действия. На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся через внешние выражения различной формы: сочинения, иллюстрирование литературно-художественных произведений, лепка, изготовление или моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов. Все эти формы изобразительновыразительной деятельности педагогика действия рассматривала как средства приспособления человека к окружающей его в данный момент обстановке. Многие идеи педагогики действия встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ
школа действия («Tatschule»), течение в реформатской педагогике кон. 19 — нач. 20 вв. Получило распространение гл. обр. в Германии. С точки зрения сторонников этого течения, главным в воспитании и обучении является принцип действия На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся. В действиях ученика находят выражения его представления о внеш. мире, воспитание и обучение в первую очередь должны опираться на них Исходя из этого, основоположник П.н.д. А Лай сформулировал тезис о единстве в пед.процессе восприятия, умственной переработки внеш. выражения или изображения с доминирующей ролью последнего.
Внеш. выражение может принимать разл. формы сочинение, иллюстрирование лит -худож. произведений, лепка, изготовление или моделирование разл. предметов, проведение физ. или хим. опытов, работы на пришкольном участке и т и Все эти формы изобразит.-выразит деятельности учащихся II д рассматривала как сознательные реакции и видела главное их назначение в приспособлении индивидуума к окружающей его в данный момент обстановке Представители II д заботились вместе с тем об устранении возможных конфликтов со сложившимися в обществе этич, эстетич. и религ. нормами Мн идеи II д встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
206.90 кб

Теоретико-методологические предпосылки ситуационно-действенного анализа в педагогике

Бганко Ольга Дмитриевна
В статье обосновывается необходимость обращения к ситуационно-действенному анализу как к теории, сущностными характеристиками которой являются положения о значимости роли педагогических действий и педагогических ситуаций в професс
Читать PDF
284.10 кб

К вопросу о становлении образовательного содержания совместного действия в педагогике

Колпаков С. Н.
Рассматривая совместное действие как единицу содержания образования, автор анализирует существующие сегодня в педагогике концепции действия. Он показывает, что ни в одной из них совместность не рассматривается как базовый элемент.
Читать PDF
470.83 кб

Музейная педагогика как средство развития универсальных учебных действий при изучении кубановедения

Воловодова Марина Ивановна
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что музейная педагогика расширяет возможности учителя в решении многих задач.
Читать PDF
266.92 кб

Субъект двигательного действия как предмет интереса биомеханики и педагогики физической культуры и с

Бянкина Лариса Владимировна, Чилигин Дмитрий Владимирович, Москвина Наталья Борисовна, Строков Вячеслав Петрович
Идеи междисциплинарного подхода в изучении феноменов физической культуры и спорта обусловили применение теоретических исследований, сделанных в философии и психологии применительно к категории «субъект», в биомеханике и педагогике

Похожие термины:

  • ПЕДАГОГИКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    (по А. С. Макаренко) - при наличии принципиальных и здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздейс