Педагогическое самосознание

Найдено 1 определение
Педагогическое самосознание
система взглядов, оценок, суждений педагога по поводу своей профессиональной деятельности. Формируется в результате рефлексии, объектом которой становится собственный педагогический труд. На него сильное влияние оказывает массовое педагогическое сознание и конкретные условия жизнедеятельности педагога. Педагогическое самосознание всегда индивидуально. Оно проявляется в мировоззренческих позициях педагога, в осознании, осмыслении им собственных профессиональных действий, в способности проектировать педагогическую деятельность, оценивать ее результат. Оно также позволяет оценивать степень готовности самого педагога к выполнению определенных функций. Оно способствует адекватной ориентации педагога в теории, методике и технологиях собственной деятельности и правильному их выбору для решения возникающих задач; подводит к пониманию необходимости роста профессиональной компетентности; помогает в профессиональном самоопределении и нахождении своего рабочего места в системе образования. Развитие педагогического самопознания есть основа, стержень профессионального становления и роста профессионализма педагога. Как правило, развитие его требует научной подготовки.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
303.82 кб

Психолого-педагогическая технология развития самосознания матери

Васягина Наталия Николаевна
В статье представлена авторская психолого-педагогичекая технология, направленная на развитие самосознания матери посредством создания условий для осмысления и принятия женщиной роли матери и собственной индивидуальности, а также ф
Читать PDF
3.41 мб

Педагогические условия развития этнического самосознания подростков

Данилов Дмитрий Алексеевич, Иванов Афанасий Валерьевич
Читать PDF
329.80 кб

Психолого-педагогические технологии развития гендерного самосознания

Азарова Людмила Николаевна, Чекалина Ангелина Анатольевна
В статье представлены материалы исследования особенностей развития гендерного самосознания личности.
Читать PDF
148.91 кб

Профессиональное самосознание как психолого-педагогическая категория

Белкина Валентина Николаевна, Криулева Алина Андреевна
Статья посвящена сравнительному анализу теоретических подходов к пониманию двух значимых в психолого-педагогических исследованиях категорий: категории самосознания и категории профессионального самосознания, сущность и структура к
Читать PDF
404.44 кб

Педагогические условия формирования этнического самосознания учащихся

Волошина Лидия Васильевна
Рассматриваются организация и проблемы образовательного процесса по формированию этнического самосознания учащихся.
Читать PDF
446.43 кб

Педагогические аспекты формирования этнического самосознания подростков

Реутова В.Б.
Статья посвящена проблеме формирования и развития этнического самосознания в подростковом возрасте.
Читать PDF
114.85 кб

Педагогическое сопровождение становления мультикультурного самосознания личности

Батарчук Дмитрий Сергеевич, Копейкин Александр Николаевич
Человечество многолико и разнообразно. Одним из требований нового времени стало умение жить в мультикультурном обществе, умение избегать межнациональных конфликтов, налаживать взаимопонимание между народами.
Читать PDF
213.61 кб

Педагогическая поддержка в развитии профессионального самосознания учащихся лицеев

Соловьёва А. В.
Читать PDF
259.21 кб

Развитие самосознания подростков с ЗПР в различных психолого-педагогических условиях

Попова Ирина Викторовна
Читать PDF
461.09 кб

Исследование нравственного самосознания социально и педагогически запущенных подростков

Овчарова Р. В., Христофорова В. К.
Социально-педагогическая запущенность обусловливает снижение уровня развития субъектных свойств личности подростка, что формирует их объектную позицию в жизни.
Читать PDF
108.88 кб

Психолого-педагогические условия формирования духовно-нравственного самосознания личности

Ежов И. В.
Рассматриваются психолого-педагогических принципы, методы и условия формирования духовно-нравственного самосознания личности от конвенциональной стадии в светской или религиозно-догматической формах, к постконвенциональной стадии
Читать PDF
1.65 мб

Взаимосвязи ценностей педагогической деятельности и профессионального самосознания педагогов

Миллер Ольга Михайловна, Кресова Наталья Юрьевна
В статье обсуждаются особенности самосознания и профессионального самосознания педагогов, а также предпочитаемые ими ценности педагогической деятельности.
Читать PDF
148.36 кб

Психолого-педагогические аспекты формирования профессионального самосознания будущих педагогов

Г. М. Соловьев, А. А. Простяков
В статье рассматривается актуальная проблема решения задач современного педагогического образования по формированию у студентов профессионального самосознания.
Читать PDF
3.71 мб

Педагогическая модель этнонационального самосознания учащихся: сущность и основные этапы эволюции

Мубинова Зульфия Фаритовма
Статья посвящена исследованию педагогической модели этнонационального самосознания учащихся, анализу его основных (когнитивноинформационный, психо-аффективный и мировоззренческоповеденческий) элементов в их эволюционном развитии в
Читать PDF
384.95 кб

Педагогические условия развития национального самосознания в рамках образовательной гуманистической

Кассихина Валентина Евгеньевна
В статье дан анализ разработанности проблемы развития национального самосознания в истории зарубежной и отечественной педагогике.