ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТПЕРЕДОВОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТПЕРЕДОВОЙ
1) существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества; 2) опыт, расширяющий область педагогической действительности. Его отличительные особенности: — соответствует тенденциям общественного развития; — повышает производительность педагогического труда; — обеспечивает стабильные результаты при некотором изменении условий учебно–воспитательного процесса; — устойчиво обеспечивает наиболее эффективное решение образовательных задач; — соответствует требованиям психолого–педагогической науки; — расширяет область педагогической действительности, неся в себе элемент новизны в содержании, формах и методах решения образовательных задач; — создает целостную систему всестороннего развития личности школьника; — создает новые педагогические ценности; — вносит элемент новизны в деятельности педагога; — гарантирует возможность творческого применения опыта другими педагогами [58; 70; 82].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины