ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
(от лат. collectivio – собирательный) – группа людей, организованная и сплоченная на основе образовательной деятельности и выполняющая учебновоспитательную и социальногуманитарную функции. Первая функция выражает потребности, вторая – личные интересы самих работников.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Педагогический коллектив
общность педагогов образовательного учреждения, объединённая на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач. Идею о консолидации педагогов в единую общность высказывали ещё К.Д. Ушинский и Л. Н. Толстой, но в наиболее общем виде основное положения педагогического коллектива сформулировал А.С. Макаренко в своей теории ученического коллектива. Формально педагогическим коллективом считается штатный состав образовательного учреждения, включающий учителей и административных работников. Однако истинный педагогический коллектив объединяет единомышленников, создающих свою воспитательную систему, строящих образовательный процесс на взаимодействии педагогов и учащихся и уважающих личность каждого воспитанника. Современный педагогический коллектив выполняет воспитательную, просветительскую, консолидирующую, прогностическую и другие функции. Сильные педагогические коллективы, как правило, складываются в авторских школах. Результатом деятельности педагогического коллектива является создание единого воспитательного коллектива образовательного учреждения, участниками которого наравне с педагогами выступают учащиеся. Критерием деятельности педагогического коллектива выступает не только высокий уровень знаний, получаемых учащимися, но высоконравственная атмосфера, обеспечивающая комфортное положение в коллективе каждому педагогу и каждому учащемуся.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016