ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ
учащиеся, успеваемость и поведение которых отклоняется от принятых норм и стандартов ввиду отсутствия целенаправленного педагогического воздействия, неблагоприятных социальных факторов: низкого качества обучения, пропусков занятий, заболеваний, социальной неустроенности; при отсутствии патологической наследственности, органических поражений головного мозга и сохранности психических функций.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ
отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками обучения и воспитания (основными причинами являются: недостатки воспитания в семье, частая смена школ и преподавателей, недостаточное внимание учителей к отстающему ребенку, пропуски занятий, безнадзорность и др.); дети, не получившие по тем или иным причинам целенаправленного позитивного воспитания (дети из семей риска; дети улицы; дети, воспитанием которых родители не занимались и пр.), несвоевременные научения в соответствии с возрастом (не подготовленные к занятиям в школе, не проходившие обучение, не вовлеченные в процесс обучения и др.).
* Проявление педагогической запущенности – комплекс негативных качеств личности и поведение, противоречащее требованиям школы, общества; устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании.
* Стадии педагогической запущенности (условные):
1я стадия – предрасполагающая – возникает в результате неправильного воспитания в семье (дефицит полезного общения, избыток или недостаток родительской заботы, ласки, конфликты между родителями, отсутствие единства требований к ребенку, отсутствие ситуаций, воспитывающих чувство сострадания);
2я стадия – следствие слабой психической и педагогической готовности к школьному обучению дошкольников. Проявляется в возникновении негативного отношения к учебе как следствие неподготовленности к ней, а также, часто, и недостатков воспитания (отсутствие усидчивости, настойчивости, внимательности и пр.);
3я стадия – углубление негативного отношения к нормам и правилам жизни детского коллектива, проявление ассоциальных тенденций в отклоняющемся поведении. Характерно для подросткового возраста.
4я стадия – антиобщественные тенденции поведения закрепляются и проявляются в грубости, негативизме, недисциплинированности и т. п. Встречаются факты мелкого воровства, нападения на слабых, жестокости, злостного хулиганства, переходящие в правонарушения и преступления. Проявляется чаще в подростковом возрасте.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва