ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ
КВАЛИМЕТРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
область науки, исследующая оценку (отметку) знаний, балльную систему оценок, критерии оценивания и т. п. на основе принципа неразрушающего контроля.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ
(от лат. качество, измерять) - направление педагогических исследований, главным содержанием которого являются измерения и оценки педагогических параметров и характеристик.
КВАЛИМЕТРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
раздел педагогической кибернетики, наука об измерении результатов педагогического воздействия на человека (его образованности); рейтинг как категория квалиметрии педагогической означает количественную оценку какого-то качества человека (рейтинг обученности студента).
Педагогическая квалиметрия
учение о педагогических измерениях, необходимых для объективной диагностики процесса и результатов обучения и воспитания. Измерение — есть «приписывание чисел вещам в соответствии с определенными правилами» (В.М.Соколов). Измерение предполагает использование каких-либо шкал: шкалу наименований (группировка объектов в классы на основании идентичности в отношении определенного признака); различие степеней признака (равенство или отношения «больше» — «меньше»); порядковую шкалу; интервальную шкалу, использующуюся в том случае, когда имеется возможность определить не только количественные свойства объектов, но и фиксировать различия между ними с установлением единицы измерения и отсчета). Наиболее точным измерениям поддаются технологизированные педагогические процессы, но измеряются также качества стандартов, программ, дидактических материалов, некоторые качества личности и характеристики деятельности. Инструментом измерений чаще всего выступают тесты. Однако далеко не все качества, свойства, характеристики педагогического процесса поддаются точным измерениям. Острой остается проблема корректности измерений. Нередко используется весьма приблизительный метод уровневых измерений, когда для составления порядковых шкал описываются признаки нескольких уровней: достаточного — допустимого — недостаточного; высокого — среднего — низкого и др.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.