ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
описание индивидуальных психологических черт ребенка, особенностей его поведения, деятельности, личности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Характеристика педагогическая
(от англ. сharacteristic – показатель) – психолого-педагогическое описание индивидуальных черт ребенка, особенностей него поведения, деятельности, личности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Характеристика педагогическая
документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичное проявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
вид текста аргу-ментативного типа, где обосновываются оценочные суждения об ученике или группе учеников путем приведения в качестве доказательств наблюдений над поведением, учебой и т. д. Характеристика имеет структуру текста-рассуждения, где в тезисах отмечаются качества характера, особенности личности ребенка (группы детей), а аргументами являются конкретные факты жизни, поведения ученика (учеников), заключением — психолого-педагогические выводы, рекомендации, советы. Основное коммуникативное намерение автора при составлении П. х. — информировать о своем отношении к лицу, о котором идет речь, сопутствующие — побудить к деятельности, поощрить, установить контакт. Выделяется несколько видов П. х. в связи с уточнением сферы применения: 1) письменные тексты с преобладанием элементов делового стиля. В этом случае учитель выступает в качестве представителя государственного учреждения, адресующегося тоже к государственному учреждению. Чисто деловые тексты не отражают существующего социального заказа, пишутся, как правило, по трафарету; 2) письменные и устные тексты с преобладанием разговорного и публицистического стилей. Такие тексты действуют в области межличностных отношений учителя и ученика, учителя и родителей. Автор — заинтересованное в судьбе ребенка лицо; в качестве адресата часто выступает не только тот, кто обозначен таковым в начале текста, но и сам ученик; 3) реже встречаются в школьной практике характеристики, относящиеся к научной сфере общения и представляющие собой психологические исследования. П. х. существуют также в жанрах портретного очерка, письма-рекомендации, письма-напутствия, дневниковой записи и т. д. Е.И. Корнилова

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
349.58 кб

Спектральные характеристики педагогического теста

Кирьяков Борис Сергеевич
Обсуждены проблемы введения спектральных характеристик педагогических тестов, определяющих возможность деления учащихся на отдельные группы по итогам тестирования.
Читать PDF
276.10 кб

Сущностная характеристика педагогических инноваций

Горелова Лариса Анатольевна
В статье рассматриваются сущность педагогических инноваций, система отличий традиционного обучения от инновационного и анализируются педагогические способы реализации инновационной педагогической деятельности.
Читать PDF
364.43 кб

Педагогическое целеполагание: сущностные характеристики

Егорова Юлия Александровна
В статье раскрывается феномен педагогического целеполагания.
Читать PDF
182.75 кб

Психолого-педагогическая характеристика концепций личности

Дудко В. А.
Тщательный анализ психолого-педагогических воззрений, позволил автору раскрыть основные концептуальные положения, раскрывающие понятие личность.
Читать PDF
178.08 кб

Методологические характеристики педагогических исследований

Пашина Л. Н.
Читать PDF
228.46 кб

Характеристики успешного сетевого педагогического сообщества

М. А. Еремеевский
В статье на примере «Сети творческих учителей» рассматриваются возможности профессиональных сетевых сообществ как среды для непрерывного повышения квалификации учителей.
Читать PDF
288.63 кб

Социально-педагогическая характеристика социального сиротства

Васильева Людмила Леонидовна
Изложены результаты исследования проблемы социального сиротства и факторов ее обусловленности.
Читать PDF
696.12 кб

Педагогическая пассионарность как поведенческая характеристика

Торбеева Алевтина Павловна
В статье рассматривается понятие педагогической пассионарности как поведенческой профессиональной характеристики работников образования.
Читать PDF
253.97 кб

Сущностные характеристики дидактики педагогического образования

Гусейнов Али Зульфигарович
В статье раскрываются современные проблемы педагогического образования, дается сущностная характеристика дидактических особенностей реализации новой образовательной парадигмы в контексте деятельностного и компетентностного подходо
Читать PDF
204.87 кб

ВИЧ-инфицированные дети: социально-педагогическая характеристика

Левчук Светлана Васильевна
В данной статье представлена социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфи-цированных детей, проанализированы причины отклонений в развитии когнитивной, мотивационной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы данного континге
Читать PDF
373.89 кб

Психолого-педагогическая характеристика функций управления в АПК

Черненкова И.И.
В статье рассматриваются управленческие функции в АПК, их содержание с позиции психологии и педагогики.
Читать PDF
364.05 кб

Педагогические характеристики социального взаимодействия курсантов

Безматерных Алексей Николаевич, Иванов Игорь Викторович, Агаев Руслан Сейранович
Статья посвящена исследованию педагогических характеристик социального взаимодействия курсантов на разных этапах их профессионального становления.
Читать PDF
236.40 кб

Психологические характеристики диалога в педагогической деятельности

Корепанова Е. В.
It is known that orientation to the humanization of the pedagogical process and the whole system of relations among the participants of this process is possible in intersubjective paradigm of the educational process.
Читать PDF
550.80 кб

Социально-педагогические характеристики инновационной среды компании

Патутина Наталия Анатольевна
Деятельность инновационного предприятия зависит от качества инновационной среды. В статье представлены различные подходы к пониманию категории «среда», принятые в философии, социологии, менеджменте.
Читать PDF
169.20 кб

Педагогическая характеристика организаторов корпоративного образования

Сурнина Татьяна Викторовна
В статье рассматривается роль организаторов и руководителей процесса корпоративного образования и дается их педагогическая характеристика.