ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА
Описание языковой системы (в первую очередь – грамматической), содержащее сведения, которые необходимы для обучения языку как неродному. П. г. находится в одном ряду с другими прикладными описаниями языка (школьной грамматикой, компьютерной лингвистикой, структурносистемным описанием и др.). В отличие от других описаний, и в первую очередь от структурно-системного, или формального описания. содержит сведения о правилах выбора грамматической формы и способах понимания многозначных языковых единиц. Описание единиц и способов их употребления в речи в П. г. должно быть достаточно ясным и ориентированным не только на понимание, но и на говорение, т. е. на активную речевую деятельность. Меняется и масштаб описываемых явлений. Лингвопедагогическое описание языка должно учитывать особенности фрагментов текста, больших, чем предложение, а также текстов в целом (в этом связь П. г. с лингвистикой текста). Наконец, в правилах, предназначенных для обучения неродному языку, должны также отражаться особенности не только речевой, но и мыслительной деятельности человека: учитываться возможные выводы, которые делает слушающий, ассоциации, вызываемые словами, – т. е. должно отражаться то, что изучает когнитивная лингвистика. В настоящее время опубликован целый ряд педагогических (практических) грамматик для изучающих русский язык как иностранный (Милославский, 1987).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
253.37 кб

Педагогические и психолингвистические предпосылки обучения грамматике английского языка на младших к

Егорова Анна Самвеловна
Дан анализ возрастных, психологических и психофизиологических особенностей студентов младших курсов как основополагающих факторов организации процесса обучения грамматике иностранного языка в языковом вузе.
Читать PDF
1.25 мб

Педагогическое проектирование алгоритм ОВ адаптивности электронного обучающего курса по грамматике а

Ямских Татьяна Николаевна, Слепченко Наталья Николаевна, Фукалова Анастасия Олеговна
В работе рассматриваются вопросы педагогического проектирования алгоритмов адаптивности электронного обучающего курса по грамматике английского языка.
Читать PDF
359.95 кб

Новая педагогическая реальность и активные методы преподавания (на примере грамматики французского я

Лосева Н.В.
В условиях генерализации высшего образования и, как следствие, снижения среднего уровня базовой подготовки студентов, кризиса образовательной системы, находящейся в ситуации непрерывного реформирования, а также существенных измене