ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Педагогическая академия
высшее учебное и научное педагогическое учреждение в С.-Петербурге. Создана в 1907 году на базе педологических курсов. По Уставу была автономной организацией: находилась в ведении министра народного просвещения, профессорско-преподавательский состав избирался Советом педагогической академии. В академию принимались лица обоего пола без различия национальности и вероисповедания, имевшие высшее образование (для опытных педагогов допускались исключения). Курс обучения 2 года. Предметы делились на основные (педагогическая психология, история педагогики, школьная гигиена, школоведение и др.), дополнительные (анатомия, физиология, психология, история философии, история литературы, история искусств и др.) и специальные (методика и история преподавания учебных предметов в школе). В 1901 году при педагогических академиях была открыта экспериментальная школа. В 1912 году школа передана Обществу экспериментальной педагогики, а в 1916 году и педагогическая академия перешла в число учреждений этого общества.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
высшее уч. и науч. пед. учреждение в Петербурге. Создана в 1907 на базе педологич. курсов (осн. в 1904 при Пед. музее Гл. управления воен.-уч. заведений) по инициативе Совета курсов и Лиги образования. По Уставу была автономной оргцией: находилась в ведении непосредственно министра нар. просвещения, про-фессорско-преподават. состав избирался Советом П. а. Первый през. — А. Н. Макаров, вице-през. — M. M. Ковалевский, секр. — А. П. Нечаев; члены Совета: И. М. Гревс, Н. И. Кареев, А. Ф. Лазурский, А. С. Лаппо-Данилевский, С. Ф. Ольденбург, Г. А. Фальборк и др. Принимались лица обоего пола без различия национальности и вероисповедания, имевшие высш. образование (для опытных педагогов допускались исключения). Занятия с первыми 148 слушателями начались 1 окт. 1908. Курс обучения 2 года. Предметы делились на основные (пед. психология, история педагогики, шк. гигиена, школоведение и др.), дополнительные (анатомия, физиология, психология, история философии, история иск-в, история лит-ры и др.) и специальные (методика и история преподавания уч. предметов в школе). Среди преподавателей — И. П. Павлов, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Вагнер, Д. Н. Овсянико-Куликовский и др.
Слушателям предоставлялась возможность для серьезной науч. работы, изучения передового опыта, для собств. пед. практики. Особое внимание уделялось исследованиям в области эксперим. педагогики и психологии. Концентрируя творческие пед. силы, П. а, выполняла роль науч.-пед. центра. Была установлена тесная связь с лучшими петерб. школами, опытные педагоги-методисты преподавали в П. а. В 1910 при П. а, была открыта эксперим. школа, преподаватели к-рой избирались по конкурсу из числа слушателей. В 1912 школа была передана Об-ву эксперим. педагогики, а в 1916 и П. а, перешла в число учреждений этого об-ва.
Лит.: Устав Пед. академии Лиги образования, [СПБ, б. г.]; Труды С.-Петерб. пед. академии, в. 1. Начало дела. Возникновение Пед. академии, общие основы ее организации и первые работы слушателей, СПБ, 1910; то же, в. 2. Пед. академия в С.-Петербурге, 1910/11- 1911/12 уч. гг., СПБ, 1913; Нечаев А., Первые шаги Пед. академии, «Рус. школа», 1910, №2; Михайлова М. В., Петерб. пед. академия и ее эксперим. школа, СП, 1979, № 4. М. В, Михайлова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
263.26 кб

От учителя биологии до президента Академии педагогических наук

Соломин Валерий Павлович, Пономарева Ирма Николаевна, Андреева Наталья Викторовна
Читать PDF
197.89 кб

Психолого-педагогические аспекты восприятия академического текста

Морозова Светлана Васильевна
Статья посвящена проблеме восприятия метафор академических текстов. В ней исследуется влияние стереотипов, когнитивных стилей и эмоционального состояния на создание ментальной репрезентации метафорического текста.
Читать PDF
595.61 кб

Педагогические условия повышения академической успешности студентов

Шабалина Марина Робертовна
В статье рассматриваются педагогические условия повышения академической успешности студентов профессиональных учебных заведений с учётом факторов, наиболее значимо влияющих на эффективность и результативность их учебной деятельнос
Читать PDF
361.29 кб

Психолого-педагогический проект Молодежной Академии жизнетворчества

Ясвин Витольд Альбертович
Необходимым условием успешной жизнедеятельности каждого человека в условиях быстро изменяющегося мира становится стратегия пожизненного образования, еще более актуальная для тех, кто активно стремится к реализации своих целей и пл
Читать PDF
903.99 кб

Создано Мордовское отделение академии педагогических и социальных наук

Читать PDF
1.89 мб

Педагогическая деятельность Смоленской государственной медицинской академии

Отвагин И.В., Козырев О.А.
В статье изложены основные итоги образовательной деятельности Смоленской государственной медицинской академии за период с 2010 по 2014 год.
Читать PDF
5.89 мб

Кузбасское региональное отделение академии педагогических и социальных наук

В. И. Сахарова
Читать PDF
299.91 кб

К вопросу о понятии академической мобильности научно-педагогических работников

Шевелева Наталья Александровна, Дивеева Нелли Ивановна, Бабич Александр Вячеславович, Васильев Илья Александрович
В статье анализируется современный законодательный подход к регулированию академической мобильности научно-педагогических работников.
Читать PDF
265.04 кб

Институт проблем воспитания национальной академии педагогических наук (напн) Украины

Петрочко Ж. В.
Читать PDF
212.55 кб

Академически-ориентированная модель современного высшего педагогического образования

Бордовская Нина Валентиновна
В статье анализируются современные проблемы педагогического образования, вызванные появлением ФГОС нового поколения и Профессионального стандарта педагога.
Читать PDF
1.37 мб

Православное педагогическое общество при Санкт-Петербургской духовной академии (ППО)

Александр Зелененко
Читать PDF
240.12 кб

Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования

Самиева Оксана Борисовна, Сбитнева Алиса Николаевна
В статье рассматриваются основные направления развития академической мобильности и психолого-педагогические проблемы осуществления студенческого обмена.
Читать PDF
10.22 мб

Академическая мобильность педагогических работников как фактор повышения качества образования

Кабланова Аделя Кинесаровна
В статье рассматриваются вопросы организации академической мобильности педагогических работников, понятие академической мобильности в вузе, её цель, результат, проблемы и пути их решения.
Читать PDF
281.96 кб

Организационно-педагогические условия развития академической мобильности студентов в Финляндии

Ставрук Марина Александровна
Данная статья является попыткой рассмотрения организационно-педагогических условий академической мобильности студентов Финляндии с целью применения данного опыта в сфере высшего образования России, избегая при этом возможных ошибо
Читать PDF
163.65 кб

Категория академической мобильности студентов в современных педагогических исследованиях России

Зновенко Л. В.
Академическая мобильность студентов рассматривается в контексте развития системы непрерывного образования, что отвечает современным международным тенденциям реформирования высшей школы.

Похожие термины: