Пауза учебная
Пауза учебная
этап изучения литературного произведения (Л.Ф. Мирошниченко), связующее звено между чтением произведения и его анализом. Специфика познавательной деятельности учащихся заключается в том, что при чтении доминирует эмоционально-образное восприятие художественных произведений, осуществляется своеобразное «эмоциональное погружение» школьников в созданный автором произведений мир. Такое эмоциональное «проживание» произведения требует бережного отношения к внутреннему миру школьника со стороны учителя, умелого «переключения» им деятельности учащегося с эмоционально-образного восприятия произведения на логически-образное. П.У. не предполагает «прекращения» познавательной деятельности, что в принципе невозможно. Однако она необходима для обеспечения возможности личностного осмысления прочитанного, поэтому ее наличие в процессе изучения произведения носит объективный характер. Соответственно, учитель должен создать условия для того, чтобы ученик особым образом «перестроил» сам себя, предложить такие виды учебной деятельности, которые являются оптимальными для изучения конкретных произведений. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.