ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ

Найдено 1 определение
ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ
совокупность тех идей и представлений о воспитании, которые более или менее целостно характеризуют как существующие тенденции в воспитании, так и дальнейшее их развитие. П. в. представляет исходную концептуальную схему, меняющуюся со временем и характерную для определенного этапа в развитии теории воспитания модель постановки проблем и их решения. П. в. во многом зависит от социального заказа общества, теоретической и методической вооруженности воспитателей, а также от тех традиций общества, которые сложились в этой сфере и во многом характеризуют облик как воспитателей, так и воспитуемых. В процессе теоретического обоснования воспитания выделяют три основные П. в.: парадигма социального воспитания, ориентированная на приоритет социума в воспитании человека; биопсихологическая парадигма, признающая важность взаимодействия человека с социокультурным миром; утверждающая диалектическую взаимозависимость социальной и биологической, психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания (Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 49; Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Больш. рос. энцикл., 2003. – С. 185; Саух П. Зміна парадигм соціальних наук і трансформація культуроосвітнього простору на межі тисячоліть // Освіта і управління. – 2000 (2001). – С. 26. – Т.4). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
176.28 кб

Парадигмы воспитания

Луков Валерий Андреевич
Читать PDF
336.97 кб

Ценностные парадигмы воспитания

Апресян Р. Г.
Читать PDF
275.50 кб

Парадигмально-педагогические основы стратегии воспитания

Макаров Александр Викторович
В статье рассматриваются парадигмы воспитания в исторически-педагогическом аспекте и их роль в современной стратегии воспитания в России, анализируются противоречия и дисфункции воспитательного процесса.
Читать PDF
641.64 кб

Анагогическая парадигма духовно-нравственного воспитания

Гусакова Виктория Олеговна
Читать PDF
143.25 кб

Проблема совершенствования парадигмы социального воспитания

Сорочинская Елена Николаевна
Осмысливается необходимость совершенствования парадигмы социального воспитания, вобравшей лучшие достижения отечественных ученых-педагогов.
Читать PDF
281.17 кб

Компетентностный подход – новая парадигма современного воспитания

Попова Нина Евгеньевна, Лобут Александр Арсентьевич
В статье говорится об условиях, новых подходах к системе воспитания студентов на компетентностной основе.
Читать PDF
531.74 кб

Духовное воспитание личностив свете новой образовательной парадигмы

Кучерова О. Е.
В статье раскрываются вопросы духовного воспитания личности на этапе смены образовательных парадигм, рассматривается понятие «духовность» в психолого-педагогических исследованиях XX-XXI вв.
Читать PDF
83.32 кб

Гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика

Демакова Ирина Дмитриевна
В статье представлена гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика, проблемы и перспективы.
Читать PDF
388.29 кб

Раннее воспитание и образование: личностно-ориентированная парадигма

Соммер Дион, Самуэльссон Прамлинг-Ингрид, Хундейде Карстен
Из исследований мы знаем, что ни одна программа раннего образования не может претендовать на абсолютное превосходство над остальными (National Research Council, 2001).
Читать PDF
487.17 кб

Наука о воспитании в парадигме науки: ритмы эволюции и алгоритмы сдвига

Беляев Г. Ю.
В статье освещаются исторические типы научной рациональности как определенный базис для процесса постепенных и системных трансформаций в сфере образования, социализации, воспитания.
Читать PDF
610.75 кб

Воинское обучение и воспитание в российской армии: поиск новой парадигмы

Карманов Андрей Владимирович
В статье рассматриваются актуальные вопросы необходимости модернизации армии и всей системы воинского обучения и воспитания в нашей стране, с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Читать PDF
188.88 кб

ПАРАДИГМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ

Шамсутдинова Дарина В.
В статье рассматриваются различные парадигмы социокультурного воспитания гражданско-правовой культуры молодежи в условиях социально-культурной деятельности на основе концептуальных идей социально-культурной и педагогической практи
Читать PDF
139.89 кб

Педагогическая деятельность учителя в условиях парадигмы свободного воспитания

Максутова Л. А.
In the article reveal a role and functions of the teacher in Montessori-system.
Читать PDF
778.15 кб

Гуманистическая парадигма воспитания в педагогической концепции Н. И. Пирогова

Решетова П.С., Семёнов П.А., Соболева И.И., Соболева Е.В.
В статье освещается хронологическое становление гуманистического воспитания в педагогической деятельности Н.И. Пирогова, а также дидактические приемы обучения и воспитания
Читать PDF
151.30 кб

Личностно-развивающее воспитание (в свете гуманитарной психологической парадигмы)

Кондратьев С. В.
В статье с позиции гуманитарной парадигмы рассматривается воспитание как условие и способ личностного развития учащегося по пути от эгоцентризма к альтруизму.