Парадигма педагогическая

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Парадигма педагогическая
устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, модель – стандарт решения определенного класса педагогических задач.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Парадигма педагогическая
(греч. paradeigma – пример, образец) – совокупность теоретических, методологических и иных установок, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем, определенный набор предписаний (регулятивов).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Педагогическая парадигма
это совокупность идей, представляющая собой непротиворечивую систему, выстроенную в рамках определенной методологии, которая используется в качестве теоретического проекта, модели для разрешения педагогической задачи и ее реализации в практику образовательных учреждений. (Власова Т.И.).

Источник: Глоссарий по педагогике.

Педагогическая парадигма
[см. парадигма + педагогика] – букв. теория, модель, тип постановки педагогических проблем, принятые в качестве образца для разрешения этих проблем. П.п. обуславливается конкретным историческим периодом развития педагогики как науки и прикладной деятельности. И тогда говорят, например, о современной П.п. и о классической П.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем, определенный набор предписаний (регулятивов). Понятие «парадигма» введено американским историком Т. Куном.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
от греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным пед. сообществом на каждом этапе развития педагогики, к-рыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении пед. проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). Понятие «парадигма» введено амер. историком Т. Куном, выделившим различные этапы в развитии научной дисциплины: препарадигмальный (предшествующий установлению П.), господства П. («нормальная наука»), этап кризиса в научной революции, заключающийся в смене П., переходе от одной П. к др.

Источник: Педагогический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
совокупность устойчивых характеристик, которые определяют содержательное единство схем теоретической и практической деятельности независимо от степени их рефлексии. Существуют разные подходы к типологии базовых П. п. Так Е. Ямбург выделяет парадигмы когнитивной и личностной (аффективно-эмоционально-волевую) педагогики; И. Колесникова рассматривает эзотерическую, научно-техническую и гуманитарную парадигмы; Г. Корнетов различает авторитарную, манипулятивную и педагогику поддержки (Колесникова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. – 1997. – № 6. – С. 11–25; Корнетов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. – 1999. – № 3. – С. 43–49). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Педагогическая парадигма
совокупность подходов к решению проблем образования и обучения, используемая традиционной педагогикой, ориентированных, по своей сути, на общеобразовательную школу, на получение образования детьми, не способными еще осознать свои потребности и уяснить, что образование реализует одну из их личных фундаментальных жизненных потребностей. Название этой парадигмы, как и самой педагогики, происходит от греческих слов paidos (дитя) и ago (веду), соединение которых буквально означает «детоводительство». Деятельность учителя, отвечающая такой парадигме, ориентирована на воспитание, требовательность, передачу знаний, предписание, принуждение, ежедневные задания и их контроль. Средства активизации - увлечение и акцент на интерес. При таком подходе школьник неминуемо оказывается в положении воспитуемого, ведомого, что может приводить к пассивности в учении, к стремлению учащихся любым путем не получить неудовлетворительную оценку, к потере интереса. Стремление к поиску новой парадигмы проявляется достаточно стабильно. Оно нашло свое воплощение в работах В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и других педагогов-новаторов, в разработке педагогики сотрудничества, в призывах к повороту образования в сторону развития личности. В последнее время ставится вопрос об ориентации образования на «человека культуры», которая призвана сменить прежнюю ориентацию на «человека знающего». В этой работе существенным также является замена вербальных требований к учителю рассмотрением образа профессиональной культуры учителя. Данный образ осмыслен как единораздельная целостность, гармонично сочетающая четыре образа: культуры познания, культуры труда, культуры общения, культуры самосовершенствования. Как единораздельная целостность представлен также и образ культуры общения в виде гармонии четырех образов второго порядка: культуры взаимопознания, культуры взаимопонимания, культуры взаимодействия, культуры духовестия.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
194.97 кб

О понятии педагогической парадигмы

Тестов Владимир Афанасьевич
Для осмысления и анализа процессов, происходящих в истории любой науки, очень важным является понятие парадигмы, которое, однако, в последнее время часто используется довольно вольно и легковесно.
Читать PDF
3.77 мб

О понятии педагогической парадигмы

Тестов Владимир Афанасьевич
Для осмысления и анализа процессов, происходящих в истории любой науки, очень важным является понятие парадигмы, которое, однако, в последнее время часто используется довольно вольно и легковесно.
Читать PDF
428.79 кб

От педагогической парадигмы к образовательной

Ильин Г.
Читать PDF
164.54 кб

Педагогическая парадигма языкового образования

Гурулева Татьяна Леонидовна
Рассмотрены основные психолого-педагогические и философские идеи языкового образования. Педагогическая парадигма языкового образования исследована на трех уровнях: объективной, субъективной и трансцендентной реальности.
Читать PDF
849.19 кб

Основные парадигмы современной педагогической науки

Голосова Светлана Викторовна, Федоренко Людмила Петровна
В данной научной работе предпринята попытка анализа ведущих педагогических парадигм.
Читать PDF
84.03 кб

Непрерывное педагогическое образование как парадигма

Калинникова Наталия Геннадьевна
Читать PDF
275.50 кб

Парадигмально-педагогические основы стратегии воспитания

Макаров Александр Викторович
В статье рассматриваются парадигмы воспитания в исторически-педагогическом аспекте и их роль в современной стратегии воспитания в России, анализируются противоречия и дисфункции воспитательного процесса.
Читать PDF
397.16 кб

Педагогические парадигмы на рубеже веков (XX и XXI В. В. )

Большакова Земфира Максутовна, Тулькибаева Надежда Николаевна
В статье рассмотрены особенности педагогических парадигм на рубеже XX и XXI веков, выявлен их смысл через выражение отношений между обучающим и обучающимся, выделены методологические характеристики педагогических явлений и принцип
Читать PDF
232.64 кб

Парадигма смыслообразующей педагогической подготовки учителя

Дмитриева Елена Николаевна
В современных условиях возникает настоятельная необходимость в модернизации организационных и содержательных оснований педагогической подготовки учителя.
Читать PDF
134.99 кб

Социально-педагогическая парадигма реформирования образования

Бочарова Валентина Георгиевна
Предлагается социально-педагогическая парадигма реформирования образования как стратегия изменения отечественной образовательной системы.
Читать PDF
700.75 кб

Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма

Косенко Людмила Леонидовна
В статье анализируется педагогическая поддержка в русле гуманистической парадигмы и характеризуется как «технология организации личностного взаимодействия взрослого и ребенка, как педагогическое сопровождение, процесс создания пси
Читать PDF
794.82 кб

Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма

Косенко Людмила Леонидовна
В статье анализируется педагогическая поддержка в русле гуманистической парадигмы и характеризуется как «технология организации личностного взаимодействия взрослого и ребенка, как педагогическое сопровождение, процесс создания пси
Читать PDF
94.59 кб

Диалог культур как основа современной педагогической парадигмы

Нургалеев В. , Барановская Л.
Читать PDF
382.91 кб

Гуманистическая парадигма современного педагогического образования

Абдрафикова Альбина Ринатовна
В статье рассматриваются трансформации, происходящие в современном образовании.
Читать PDF
1,019.60 кб

Соотношение должного и возможного в новой педагогической парадигме

Юсупова О.В.
Смена парадигмы российского образования на личностно ориентированную, соответствующее ей обновление ориентиров отечественной педагогики сопровождались трансформацией философского основания всего комплекса гуманитарных наук, в том