ПАЙДЕЙЯ

Найдено 1 определение
ПАЙДЕЙЯ
(гр. παιδεια – ребенок) – воспитание, культура как способ формирования самостоятельной, развитой личности, способной к осуществлению гражданских обязанностей и сознательному выбору в политической борьбе и при голосовании в народном собрании. Греческий термин П. включает как непосредственно воспитание, обучение, так и в более широком смысле – образование, образованность, просвещение, культуру. Это формирование человека как личности с определившимися ценностными ориентациями (Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. – М.: Политиздат, 1991; Быстрицкий Е. К. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. – К.: Наук. думка, 2000; Кудін В. О. Освіта в інформаційному суспільстві. – К.: Республіка, 1998; Табачковський В. Г. Людина – Екзистенція – Історія. – К., 1996). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
159.45 кб

Пайдейя в развитии жизненного пространства личности в постиндустриальном обществе

Рулиене Любовь Нимажаповна
В статье представлены размышления автора о роли образования, дистанционного обучения в развитии жизненного пространства личности в постиндустриальном обществе.
Читать PDF
16.63 мб

Политика и пайдейя. Республиканский проект общественного образования

Ястребцева Анастасия Валерьевна
В работе «Пять мемуаров об общественном образовании» французский политический деятель и философ эпохи Революции маркиз Николя де Кондорсе (1743-1794) сформулировал основные положения своей пятиступенчатой образовательной модели.
Читать PDF
147.34 кб

Рец. На кн. : мейдер, В. А. Пайдейа и Алетейа : очерки философии образования [Текст] / В. А. Мейдер,

Диденко Ольга Николаевна
Читать PDF
353.89 кб

Мировоззрение: онтологические основы «Пайдейи»

Арутюнян М.
Читать PDF
372.24 кб

«Трансформация античности», или наше отражение в зеркале античной пайдейи

Хазина А.В., Софронова Л.В., Басов А.Ю.
Статья посвящена анализу трансформаций, которым подвергалась античная пайдейа в восприятии различных интеллектуальных традиций: ренессансной и современной.
Читать PDF
496.46 кб

МНОГОГРАННОСТЬ ПЕДАГОГИКИ АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА: ПОСТРОЕНИЕ ПАЙДЕЙИ ДЛЯ ХРИСТИАНИНА

Пичугина Виктория Константиновна
Вклад Аврелия Августина в философию, теорию и практику образования традиционно оценивается с точки зрения его ключевых идей, которые некогда были им выдвинуты, а затем прошли долгий и сложный путь эволюции, сформировав тем самым е