ОТКРЫТЫЙ УРОК

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОТКРЫТЫЙ УРОК
урок, проводимый опытным преподавателем в присутствии других преподавателей с целью показа своих методов работы; важное средство обмена опытом и повышения квалификации. По окончании урока он обсуждается присутствующими.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ОТКРЫТЫЙ УРОК
Занятие по практике языка или лекция, на которых присутствуют другие преподаватели или приглашенные лица. Проводятся квалифицированными преподавателями по трудным или слабо разработанным в методике разделам учебной программы, а также с целью показа и распространения наиболее эффективных приемов учебно-воспитательной работы. Такие уроки (лекции) способствуют внедрению достижений педагогической науки в практику, распространению педагогического опыта, повышению квалификации преподавателей.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

УРОК ОТКРЫТЫЙ
проводится опытным преподавателем (или мастером производственного обучения) в присутствии других его коллег с целью показа своих методов работы, важное средство обмена педагогическим опытом и повышения педагогической квалификации. Для У. о. выбирают обычно наиболее сложные темы учебных программ, представляющие определенный интерес в методическом отношении, пр., а также помогающие выявлять свои недостатки на основе обнаружения недочетов проведенного урока. При подведении итогов У. о. отмечается правильность определения его цели и дается заключение о ее достижении; определяется, что следует перенять из опыта преподавателя для использования в своей работе; намечаются практические мероприятия по улучшению учебновоспитательного процесса, вытекающего из анализа урока (Энциклопедия профессионального образования. – М. – Т. 2,1999). В. И. Галака

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
1.00 мб

Музеи под открытым небом: опыт и уроки Германии

Яковлева Светлана Ивановна
В статье представлен историко-географический анализ сети музеев под открытым небом в Германии. Анализ базируется на информации Национального атласа Германии и авторском опыте исследований периода 2000-х гг.
Читать PDF
99.81 кб

Об анализе открытого урока по иностранному языку

Аракелян Нина Сергеевна
В статье рассматриваются предваряющий, текущий и ретроспективный психологические анализы, необходимые для совершенствования учебного процесса.
Читать PDF
557.81 кб

Учебное видео. Урок 3. Видеозапись открытого урока

Андреева Татьяна Евгеньевна
Статья продолжает серию уроков учебной видеосъемки (см. номера 1-2 за 2005 год). В данной статье рассматривается видеосъемка урока или учебного занятия. Приведен ряд примеров и практических рекомендаций.
Читать PDF
496.95 кб

Фасилитация открытой дискуссии на уроках в средней школе

Грахова Светлана Ивановна, Насонова Ирина Ивановна
Статья посвящена проблеме фасилитации открытой дискуссии на уроках в средней школе. Открытая дискуссия рассматривается как одна из форм группового мышления.
Читать PDF
126.80 кб

Открытие Китая (первый урок из цикла уроков «Культура древнего Китая»)

Королькова Ирина Викторовна
В статье представлена разработка урока на тему «Открытие Китая».
Читать PDF
705.94 кб

Использование задач открытого типа на различных этапах урока математики

Горев Павел Михайлович, Зыков Игорь Сергеевич
В статье авторы акцентируют внимание на возможностях использования открытых задач в обучении математике, описывают ряд требований, предъявляемых к такого рода задачам.
Читать PDF
139.03 кб

Открытый урок : «Тема образования и воспитания на страницах современной прозы»

Соловьева Г. В.
Читать PDF
1.45 мб

Использование ТРИЗ-педагогики на уроках физики: из опыта проведения открытых уроков

Татаринцев Алексей Иванович
В статье рассматриваются фрагменты уроков по физике с применением ТРИЗ. Автором приводится программа экспериментального элективного курса «Основы ТРИЗ».
Читать PDF
399.51 кб

Открытые задачи как стимульный материал развивающего эффекта креативного урока математики

Горев Павел Михайлович, Рычкова Ольга Валерьевна
В статье описывается один из подходов к структурированию креативного урока математики для усиления его развивающего эффекта и достижения метапредметных результатов обучения.
Читать PDF
105.27 кб

Финансирование высшего образования в Казахстане: открытия и уроки (авторская группа, ведущий автор К

Макриди Кэролайн , Каннинг М. , Дежина И. , Галабов Б. , Мармолехо Ф. , Агапитова Н. , Куадра Э. , Джоши Р. , Салми Д. , Фрумин И.
Статья основана на материалах обследования системы высшего образования в Казахстане экспертами Организации экономического сотрудничества и развития и Всемирного банка.
Читать PDF
631.41 кб

Применение компьютерного курса «Открытая Математика 2. 5. Функции и графики» на уроках алгебры и нач

Адрова Ирина Анатольевна
Автор рассматривает возможности компьютерной программы «Открытая математика 2.5. Функции и графики», позволяющей на различных этапах уроков организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.