ОТКЛОНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Найдено 1 определение
ОТКЛОНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
нарушения социальных норм, характеризующиеся определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. Отклонения от социальной нормы обусловлены возникновением противоречий между конкретной жизненной ситуацией и социальной нормой, предписывающей или запрещающей определенное поведение, которые с позиций данного субъекта не разрешимы иным путем.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
237.21 кб

Профилактика социальных отклонений в вузе

Гаврилов В. И., Шигабудинов А. В.
Читать PDF
285.98 кб

Институциональная природа социальных отклонений

Журавлева Людмила Анатольевна
Статья посвящена анализу институциональной природы социальных отклонений современного общества.
Читать PDF
473.10 кб

Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии

Терновая Ирина Павловна, Лепшова Лариса Александровна, Савельева Любовь Владимировна
Статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, особенностям воспитательного процесса с ними и опыту организации в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида № 19 г. Таганрога.
Читать PDF
301.41 кб

Методологические основы превентологии (профилактика социальных отклонений)

Макарова Людмила Павловна
Обсуждаются некоторые методологически важные аспекты превентологии (профилактики социальных отклонений), рассматривается значение системы образования в формировании и сохранении здоровья подрастающего поколения.
Читать PDF
370.85 кб

Характеристика социального интеллекта детей с различными отклонениями в развитии

Фатихова Лидия Фаварисовна, Сайфутдиярова Елена Фаварисовна
В статье обобщены результаты изучения социального интеллекта у детей младшего школьного возраста с такими отклонениями в развитии, как общее недоразвитие речи, задержка психического развития, нарушение интеллекта.
Читать PDF
301.32 кб

Социально-гуманитарный дискурс нормы и отклонения в инклюзивном образовании в вузе

Дегтярева Валерия Викторовна
Необходимость создания единой образовательной среды в подготовке высококвалифицированных, мобильных кадров сталкивается с неготовностью этой системы в полной мере реализовывать поставленные задачи в отношении человека с ограниченн
Читать PDF
416.61 кб

Организационно-экономические особенности социальной адаптации людей с физическими отклонениями

Боровков М.И., Гусейнова Э.Ш., Сахарова Т.К., Пальчиков А.Н.
В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования.
Читать PDF
1.78 мб

Личностные ресурсы социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии

Королёва Юлия Александровна, Матасов Юрий Тимофеевич
В статье представлены результаты исследования самооценки и уровня притязаний подростков с отклонениями в развитии, внутренние ресурсы которых психологически ослаблены.
Читать PDF
317.21 кб

Прогнозирование риска формирования функциональных отклонений на основании данных социальносредового

Жуков С. В., Королюк Е. Г., Мищенко С. О.
Разработанная экспертная система позволяет выделить подростков высокого, умеренного и низкого риска формирования функциональных отклонений и обладает достаточной чувствительностью.
Читать PDF
208.94 кб

Роль социальных факторов риска в формировании отклонений в психоречевом развитии у детей раннего воз

Белова Ольга Сергеевна, Соловьев А. Г.
Представлены результаты исследования различных характеристик семей, дифференцируемых по специфике психофизических и социально-экономических статусов.
Читать PDF
133.22 кб

Исследование влияния медико-социальных и экономических факторов на возникновение отклонений в физиче

Стороженко Андрей Евгеньевич, Куликова Оксана Михайловна, Мигунова Ольга Валерьевна, Ерофеев Юрий Владимирович
Статья посвящена вопросам выявления значимых медико-социальных и экономических факторов, оказывающих влияние на возникновение отклонений в физическом и психическом развитии детей первого года жизни.
Читать PDF
269.38 кб

Социальные и биологические факторы риска отклонений физического развития у детей раннего возраста, п

Пыхтина Л.А., Филькина О.М., Назаров С.Б., Шанина Т.Г., Воробьева Е.А., Кочерова О.Ю., Долотова Н.В.
Под наблюдением находилось 448 детей в возрасте от 1 года до 3 лет, перенесших перинатальные поражения центральной нервной системы (ЦНС) гипоксически-ишемического генеза легкой и средней степени тяжести.
Читать PDF
119.98 кб

Влияние социальных факторов на формирование психических отклонений личности: к истории вопроса о ста

Курносова М. Г.
Статья посвящена влиянию социальных факторов на формирование психических отклонений в работах отечественных психологов и психиатров на рубеже XIX XX веков.
Читать PDF
622.75 кб

Закономерности социально-психологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии

Королева Юлия Александровна
В статье приводятся результаты как теоретического, так и эмпирического исследования, реализующего задачу изучения закономерностей социально-психологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии.
Читать PDF
783.08 кб

Социально-психологическая компетентность и жизнеспособность лиц с отклонениями в развитии: факторный

Королева Юлия Александровна
Предметом исследования в данной работе является феномен социально-психологической компетентности и его взаимосвязь с жизнеспособностью личности.