ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ РОЛИ

Найдено 1 определение
ОСНОВНЫЕ "ЖИЗНЕННЫЕ" РОЛИ
современные представления о знаниях и умениях, внутренних установках учащихся, которыми должны обладать граждане США для реальной подготовки к жизни и труду в условиях XXI в. К ним относятся: реализовавшаяся личность (личность, отличающаяся хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей, использующая эти знания для здоровой, продуктивной и полноценной жизни), умеющая анализировать свои сильные и слабые стороны для совершенствования своего поведения и реализации будущих планов, верифицировать информацию для принятия жизненно важных решений и т.д. Личность со стремлением к поддержке других людей. В этом плане учащиеся должны уметь строить свои взаимоотношения с другими людьми, понимать взгляды и потребности других людей, вступать в коммуникацию и сотрудничество с представителями различных общин и наций. Жизнь как постоянное учеба. Эта установка предполагает постоянное приобретение новых знаний в изменившейся ситуации, использование эффективных методов приобретения и применения новых знании и умений. Деятельный участник культурного развития. В этой роли учащиеся должны разбираться и участвовать в различных культурных и творческих инициативах, выражать свои чувства и эмоции с помощью различных видов искусства и т.д. Высококвалифицированный работник. Это человек, который берет на себя ответственность за производство высококачественной продукции и соответствующих сервисных услуг, умеет активно сотрудничать с другими лицами в трудовой среде, использовать новую технологию и ресурсы для повышения конкурентоспособности своей фирмы и т.п. Информированный гражданин. Гражданин, хорошо осведомленный о реальных нуждах своей общины, интересующийся локальными, национальными и международными проблемами, активно сотрудничающий с лицами и группами лиц в укреплении политической, экономической и социальной стабильности в стране и участвующий в работе общинных служб или поддерживающий их и т.п. Защитник окружающей среды. В этот роли учащиеся должны ответственно подходить к использованию окружающей среды и требовать от других эффективно и ответственно использовать природные богатства, ценить эстетику и разнообразие живой среды, понимать взаимосвязь среды обитания и экономического благополучия и т.п.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.