ОСНОВА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

Найдено 1 определение
ОСНОВА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
стимул, текст). Языковые (буква, слог, слово, словосочетание, предложение) и речевые (микротекст, макротекст) единицы, а также цифро-буквенные обозначения, с которыми требуется проделать операцию (мыслительную, речевую), заданную тестовой ситуацией и сформулированную в задании (например, «Выберите правильный вариант ответа»). О.т.з. может быть внеконтекстной (при переводе слов, сопоставлении списков слов, группировке) и контекстной. О.т.з. может составляться разработчиками теста, выбираться из пройденного материала или непройденного, но аналогичного, а также быть аутентичной (текст из газеты, учебника, энциклопедии и т. д.). Форма предъявления о.т.з. может быть наглядной (динамическое или статическое изображение) или вербальной; модальности (письменная или устная форма) стимула и ответа могут не совпадать; используемый в стимуле и ответе язык может не совпадать (изучаемый и/или родной). Существует ряд требований к заданиям лингводидактических тестов и о.т.з.: 1) нацеленность на коммуникативное умение, а не на знания о языке; 2) одноязычный, творческий характер; 3) интересное содержание и привлекательная форма исполнения; 4) нацеленность больше на оценку, чем на отметку. См. также стимул.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
2.27 мб

Основы технологии создания учебных заданий по математике для тестового контроля

Палеева Марина Леонидовна
Статья посвящена проблеме измерения учебных достижений студентов технического университета. Предлагается алгоритм конструирования тестовых заданий, трансформирующих и фиксирующих проявление контролируемых элементов.
Читать PDF
260.41 кб

Основные параметры тестового задания для измерения уровня сформированности умений (на примере чтения

Кожевникова Людмила Александровна