ОСЯЗАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОСЯЗАНИЕ
один из видов кожного (тактильного, температурного) и кинестезического восприятия, обеспечивающего формирование осязательного образа, психическую регуляцию, контроль и коррекцию рабочих движений рук, наши знания о пространстве и свойствах предметов. Различают активное (в ходе ощупывания предмета) и пассивное (в ходе последовательного перемещения предмета относительно покоящейся руки), мономануальное и бимануальное (тактильное различение достигается с помощью одной или двух рук), инструментальное осязание (с помощью вспомогательного инструмента).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Осязание
один из основных видов человеческого восприятия. Сенсорная система, обеспечивающая формирование осязательного образа, включает кожный (тактильный, температурный) и кинестезический анализаторы. Основным органом осязания как специфического вида человеческого восприятия, является рука. В процессе О. ощупывающие движения рук воспроизводят форму (контур) предмета, как бы снимая его слепок. О. играет важную роль в психической регуляции, контроле и коррекции рабочих движений рук. О. является одним из важнейших источников наших знаний о пространстве и механических свойствах предметов. Особого развития О. достигает у слепых, в значительной степени компенсируя утрату зрения. Различают пассивное и активное, мономануальное и бимануальное, непосредственное и инструментальное О.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
179.27 кб

Специфика коррекционной работы по развитию мелкой моторики и осязания у слабовидящих дошкольников в

Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна
В статье представлен материал об организации и содержании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения, максимально способствующей повышению их познавательной активности.
Читать PDF
846.90 кб

Влияние осязания и мелкой моторики на развитие младших школьников с нарушением зрения

Катунина Татьяна Николаевна
В статье планируется проанализировать особенности развития осязания и мелкой моторики у незрячих детей, в частности, у младших школьников, проанализировать коррекционно-развивающие занятия.