Орфографическая грамотность

Найдено 1 определение
Орфографическая грамотность
гр. – правописание) – составная часть культуры речи: состоит в правильной орфографической записи слов и выражений. Письмо есть вторичная форма существования понятий. Корень орфографической грамотности лежит в познании мира – запахов, цвета, объемов, звуков, смыслов и т.д. Слова надо уважать и писать их по их правилам, с осознанием их истории, всех форм изменения движения смыслов и структуры, морфологии и т.д. Достижение орфографической грамотности в школе – дело сложное. Учитель чаще всего движется «от правил – к слову», что создает ощущение бесконечности ошибок и вновь и вновь повторяемого обучения. Можно идти «от текста – к слову» и обратно. Это уже более эффективный путь. Но есть путь «игры словами», объединяющий оба предыдущие. В работе со словом нужна артистичность, историчность, общая эрудиция, использование самых разнообразных словарей и т.д.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)



Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
507.66 кб

Пути повышения орфографической грамотности

Шарафутдинова Гульназ Гильмитдиновна
В данной статье рассматриваются пути повышения грамотности. Также предлагаются варианты обучения и проблемы, по которым грамотность уменьшается.
Читать PDF
155.14 кб

Орфографическая грамотность учащихся начальных классов и условия ее формирования

Жажева Дариет Долетчериевна
В настоящей статье рассматривается вопрос об орфографической грамотности, которая выступает составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли.
Читать PDF
2.38 мб

БЛОЧНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Караоол Л.С.
Статья посвящена одной из актуальных проблем методики преподавания тувинского языка – формированию и совершенствованию орфографической грамотности студентов педагогического вуза.
Читать PDF
474.83 кб

К вопросу об интуитивной орфографической грамотности младших школьников с общим недоразвитием речи и

Прищепова Ирина Владимировна
В статье представлен качественный и количественный анализы данных о способности учащихся 2-4 классов с общим недоразвитием речи и без нарушений речевого развития верно писать и анализировать слова с орфограммами на непройденные ор
Читать PDF
388.88 кб

Работа над орфографической грамотностью и расширением словаря у детей-мигрантов младшего школьного в

Бучилова Ирина Анатольевна, Алиева Тарлан Икрам Кызы
The article considers the problem of teaching migrant school children the Russian language. Typical mistakes in dictation and their causes are analyzed.
Читать PDF
299.27 кб

Творческие работы на основе мнемотехники как инструмент формирования орфографической грамотности мла

Граф Софья Владимировна, Чистякова Наталия Николаевна
В статье представлены возможности и значение использования творческих работ на основе мнемотехники в процессе формирования орфографической грамотности младших школьников, методика обучения выполнению подобного рода работ, диагност