ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Оптимизация обучения
выбор таких организационных форм, методов, средств, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи за отведенное время.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
принцип организации учебного процесса, который требует осознанного выбора такого из воз можных вариантов образования, который обеспечивает в данных условиях максимально возможную эффективность решения за дач обучения, воспитания и развития при рациональных затратах времени и усилий учителей и учащихся.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
лат. optimus наилучший). Создание наилучшего для конкретных условий варианта обучения, позволяющего успешно решать учебные задачи при рациональных затратах времени обучающегося и преподавателя. Этим критериям соответствует лингводидактическое тестирование, имеющее целью объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся, прогнозирующее успешность/неуспешность обучения, устанавливающее соответствие/несоответствие учебных материалов целям обучения и т. д.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Оптимизация обучения
(от лат optimus –наилучший) – научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения успешности решения его задач и рациональности затрат времени учеников и учителя. Принцип оптимизации требует, чтобы процесс обучения достигал наилучшего для данной ситуации уровня своего функционирования. В основе его требования разумности, рациональности, чувства меры. Формула оптимизации: «Максимально возможные результаты при минимальных затратах времени и усилий».

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. для учащегося являются: успешность овладения знаниями, навыками, умениями; степень соответствия результатов обучения требованиям программы, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие затраченного времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам. Основными направлениями О. о. являются: 1) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль); 2) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения; 3) учет индивидуальных особенностей учащихся; 4) использование современных средств и технологий обучения в качестве органического компонента обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
(лат. optimus – наилучший) – научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. являются: успешность овладения учащимися знаниями, умениями, навыками; степень соответствия результатов обучения требованиям программы обучения, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие расходов времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам. Основными направлениями О. о. являются:
1.) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль);
2.) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения;
3.) учет индивидуальных психологических особенностей учащихся;
4.) использование современных средств обучения в качестве органического компонента обучения (Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов средн. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999 – 560 с.). О. В. Мушинская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
17.87 мб

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ

Оказова Зарина Петровна
Эффективность и качество работы школы оцениваются комплексно и целостно, по многим параметрам: по уровню сформированности у учащихся основных черт личности, нравственной убежденности, по уровню трудовой и физической подготовленнос
Читать PDF
408.23 кб

Об оптимизации иноязычного профильного обучения

Кравчук Л.С.
В статье идет речь о путях оптимизации и инструментах качественной реорганизации иноязычного образования на ступени профильного обучения для обеспечения формирования вторичной коммуникативной профессиональной личности.
Читать PDF
317.80 кб

К проблеме оптимизации процесса обучения рисунку

Каретникова А.П.
В работе показано, что в целях повышения эффективности преподавания рисунка на художественно-графических фа-культетах целесообразно уделять больше времени рисованию по памяти, по представлению и по воображению.
Читать PDF
638.04 кб

Некоторые аспекты обучения курсу «Методы оптимизации»

Кривояз Е. В.
Читать PDF
1.08 мб

Оптимизация перехода к системе дистанционного обучения

Несвит Виталий Дмитриевич, Кириченко Владимир Егорович, Фесенко Андрей Викторович, Бондарец Олег Анатольевич, Старощук Татьяна Александровна, Пузина Валентина Михайловна
В статье исследуется вопрос интенсификации перехода от традиционного обучения к системе дистанционного обучения (СДО) и адаптации студентов к методике этой системы.
Читать PDF
359.44 кб

Оптимизация процессов обучения с помощью модели Adstock

Сумин Виктор Иванович, Чумакова Вероника Владимировна
Актуальность и цели. В настоящее время основным направлением в области совершенствования образовательных технологий является оптимизация процессов обучения, направленная на улучшение качества восприятия учебного материала.
Читать PDF
226.31 кб

Средства оптимизации обучения русскому языку как неродному

Сташ Светлана Мухарбиевна
В статье речь идет о средствах оптимизации обучения русскому языку как неродному. Отражаются особенности преподавания русского языка и культуры речи для нефилологических специальностей на примере регионального технического вуза.
Читать PDF
380.58 кб

Формы методической работы и их роль в оптимизации обучения

Лукашик Н. К.
Приведен перечень основных видов организационно-методической ра­боты кафедры и факультета, кратко обсуждены приемы её реализации. Перечислены основные виды и направления учебно-методической работы.
Читать PDF
1.04 мб

К вопросу оптимизации внедрения дистанционного обучения (СДО)

Несвит Виталий Дмитриевич, Евсюков Виктор Алексеевич, Скотаренко Виктор Васильевич, Фесенко Андрей Викторович, Бондарец Олег Анатольевич
Согласно приказу №11-ФЗ от 28.02.12 «О внесении изменений в закон РФ об образовании» все вузы, имеющие аккредитацию, обязаны ввести СДО.
Читать PDF
102.27 кб

Оптимизации учебного процесса в системе заочного обучения в вузе

Белобородова Светлана Вячеславовна
в статье обоснована необходимость разработки технологии самостоятельной учебной работы студентов заочной формы обучения, обеспечивающей достаточное качество обучения как с субъективной точки зрения студента, так и с точки зрения о
Читать PDF
126.27 кб

К формулировке оптимизационных задач в области стратегии обучения

Елисеев Борис Петрович
Рассматривается стратегия государства в области образования и формулируются оптимизационные задачи для реализации этой стратегии
Читать PDF
944.38 кб

Основные направления оптимизации процесса обучения в высшей школе

Латышев Олег Михайлович, Троянов Олег Михайлович, Рева Юрий Викторович
Рассмотрена методика и основные направления оптимизации процесса обучения. Показан процесс обучения как диалектическое единство деятельности педагогов и обучающихся.
Читать PDF
591.30 кб

Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье рассматривается одна из важнейших педагогических проблем оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских.
Читать PDF
67.36 кб

Оптимизация последипломного обучения анестезиологов-реаниматологов

Грицан Алексей Иванович, Грицан Галина Викторовна, Сивков Евгений Николаевич, Газенкампф Андрей Александрович, Голубев Андрей Владимирович
Цель исследования. Представить технологии организации и внедрение симуляционных технологий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО в СИМЦентре КрасГМУ. Материалы и методы. Процесс обучения на кафедре проходит в два этапа.
Читать PDF
104.10 кб

Пути оптимизации обучения на кафедре пропедевтики внутренних болезней

Шелихов В. Г., Вавилов А. М