ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Оптимизация обучения
выбор таких организационных форм, методов, средств, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи за отведенное время.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
принцип организации учебного процесса, который требует осознанного выбора такого из воз можных вариантов образования, который обеспечивает в данных условиях максимально возможную эффективность решения за дач обучения, воспитания и развития при рациональных затратах времени и усилий учителей и учащихся.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
лат. optimus наилучший). Создание наилучшего для конкретных условий варианта обучения, позволяющего успешно решать учебные задачи при рациональных затратах времени обучающегося и преподавателя. Этим критериям соответствует лингводидактическое тестирование, имеющее целью объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся, прогнозирующее успешность/неуспешность обучения, устанавливающее соответствие/несоответствие учебных материалов целям обучения и т. д.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Оптимизация обучения
(от лат optimus –наилучший) – научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения успешности решения его задач и рациональности затрат времени учеников и учителя. Принцип оптимизации требует, чтобы процесс обучения достигал наилучшего для данной ситуации уровня своего функционирования. В основе его требования разумности, рациональности, чувства меры. Формула оптимизации: «Максимально возможные результаты при минимальных затратах времени и усилий».
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. для учащегося являются: успешность овладения знаниями, навыками, умениями; степень соответствия результатов обучения требованиям программы, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие затраченного времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам. Основными направлениями О. о. являются: 1) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль); 2) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения; 3) учет индивидуальных особенностей учащихся; 4) использование современных средств и технологий обучения в качестве органического компонента обучения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
(лат. optimus – наилучший) – научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. являются: успешность овладения учащимися знаниями, умениями, навыками; степень соответствия результатов обучения требованиям программы обучения, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие расходов времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам. Основными направлениями О. о. являются:
1.) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль);
2.) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения;
3.) учет индивидуальных психологических особенностей учащихся;
4.) использование современных средств обучения в качестве органического компонента обучения (Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов средн. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999 – 560 с.). О. В. Мушинская
1.) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль);
2.) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения;
3.) учет индивидуальных психологических особенностей учащихся;
4.) использование современных средств обучения в качестве органического компонента обучения (Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов средн. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999 – 560 с.). О. В. Мушинская
Источник: Глоссарий современного образования.