Опрос

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Опрос
метод получения информации об объективных и субъективных фактах со слов респондента (опрашиваемого).

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

ОПРОС
метод сбора первичной информации, целью которого является получение сведений об объективных и субъективных фактах со слов опрашиваемых.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Опрос
метод педагогической диагностики, заключающийся в проверке уровня знаний респондентов посредством устных или письменных вопросов или утверждений по педагогической проблеме.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Опрос
исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности, взгляды, оценки, предпочтения людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы. Виды О.: интервью, анкетирование, беседа.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Опрос
метод целенаправленного получения первичной вербальной (устной или письменной) информации путем заочного (опосредованного вопросником анкеты) или очного (непосредственного) общения педагога (анкетера, интервьюера) с опрашиваемыми (респондентами).

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Опрос
метод сбора первичной информации в форме постановки стандартизированной системы вопросов, применяемый в социальных, валеологических, психологических, педагогических и других исследованиях. Методики О. можно свести к двум основным типам: анкетирование и интервьюирование.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ОПРОС
метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяют выборочные опросы для изучения общественного мнения, потребительского спроса населения и др. Основные средства – анкетирование и интервьюирование.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ОПРОС
метод сбора первичной информации, целью которого является получение сведений об объективных и субъективных фактах со слов опрашивающих. Все разнообразие методов опроса можно свести к двум основным типам: а) опрос «лицом к лицу» – интервью, проводимое исследователем по определенному плану; б) заочный опрос – анкеты, предназначенные для самостоятельного заполнения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ОПРОС
1. Метод получения информации об уровне владения языком. Бывает устным и письменным, индивидуальным и фронтальным, текущим и итоговым. Эффективность О. определяется его систематичностью, разнообразием форм проведения, объективностью, соблюдением единства требований к учащимся, дифференцированным подходом. При О. широко используются технические средства обучения. 2. То же, что анкетирование.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ОПРОС
сбор первичной информации путем постановки стандартизированной системы вопросов.
Социометрия (социометрический опрос). Основное отличие социометрии от других разновидностей опроса состоит в возможности с ее помощью выявить взаимные чувства симпатии и неприязни между членами рабочей группы и на этой основе получить количественную оценку межличностных отношений в ней, определить социометрический индекс личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ОПРОС
метод сбора первичной информации, целью которого является получение сведений об объективных и субъективных фактах со слов опрашивающих. Все разнообразие методов опроса, применяемых в психологических исследованиях, можно свести к двум основным типам: а) опрос «лицом к лицу» — интервью, проводимое исследователем по определенному плану; б) заочный опрос — анкеты, предназначенные для самостоятельного заполнения. Однако опросам свойственна известная ограниченность: их данные во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых и нередко свидетельствуют, даже при условии полной искренности со стороны опрашиваемых, не столько об их подлинных мнениях и настроениях, сколько о том, какими они их изображают.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
744.63 кб

Опрос выпускников ФГУ 2011 года «Преподаватель глазами студента»

Беляева Галина Федоровна, Царенко Андрей Сергеевич
В предлагаемой вниманию читателей статье представлены результаты опроса выпускников 2011 г. факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова «Преподаватель глазами студента».
Читать PDF
207.07 кб

Воспитание детей: опрос родителей

Сушкова И.
Читать PDF
76.86 кб

\ опрос участников рынка \ какими знаниями, по Вашему мнению, должны обладать выпускники школ?

Читать PDF
1.35 мб

Экспресс-опрос как оперативный метод контроля знаний занимающихся

Е.П. Щербаков
Читать PDF
291.41 кб

Идеальный образ преподавателя: социологический опрос

Пучков Андрей Александрович
На основе результатов ряда опросов анализируется соотношение «идеального» и «реального» в образе преподавателя, структура его профессиональных качеств, мотивация деятельности и ее эффективность в зависимости от выявленных качеств.
Читать PDF
89.63 кб

Что такое гуманитарное образование? (опрос фонда «Общественное мнение», ноябрь-декабрь 2006 г. )

Галицкая Елена Геннадьевна, Петренко Елена Серафимовна
Целью проведенного в ноябре прошлого года опроса было выяснить, насколько четко те 1500 россиян, которых он охватил, представляют себе, что такое гуманитарное образование, какие гуманитарные специальности нужны сегодня России и ка
Читать PDF
290.94 кб

Преимущества образовательной технологии «Блиц-опрос» в преподавании экономических дисциплин

Хасаншина Наталья Борисовна
Приведены содержание и методика применения образовательной технологии «блиц-опрос» для проведения текущего контроля и оценки знаний студентов. Показаны преимущества данной технологии и сложности, возникающие при её использовании.

Похожие термины:

  • Анкетный опрос

    метод сбора первичных данных, используемый в социологии и социальной психологии, разновидность обширной группы опросных методов, в число которых входят свободные (клинические), формализованные,
  • ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС

    метод сбора информации в психолого-педагогическом исследовании, предполагающий получение данных с помощью знаний компетентных лиц (экспертов). Когда их мнение выражается количественно, то рассм
  • ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

    Прием обучения, при котором вопрос задается всей группе и только потом называется учащийся, который будет отвечать на этот вопрос.
  • Опрос учащихся

    способ проверки, средство оценивания, прием углубления, систематизации и обобщения знаний учеников. Проводится в процессе литературно-художественной коммуникации субъектов педагогического про
  • Письменный опрос

    способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет.
  • СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ОПРОС

    метод сбора первичной информации, используемый в социологии, социальной психологии и социальной педагогике для изучения структуры межличностных отношений в малых (контактных) группах.
  • УСТНЫЙ ОПРОС

    метод проверки знаний обучающихся. В процессе профессионального обучения устный опрос применяется для проверки знаний обучающихся на теоретических занятиях и при проведении вводного инструкта