ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ
взаимоотношения между субъектами рынка образовательных услуг, в результате которых осуществляется опосредованный обмен, то есть результат действий субъекта приобретает ту или иную знаковую форму, с целью получения вознаграждения. Особенность этих взаимоотношений заключается в существовании форм скрытого оппортунизма, который проявляется в формальном выполнении и фактическом невыполнении своих обязательств при полном использовании предусмотренных контрактом прав в отношениях «студент – вуз» или «школьник – вуз». Существование разных инвесторов образовательного процесса, приводят к различным типам оппортунистического поведения. Оппортунизм со стороны вуза проявляется в «закрывании глаз» представителей образовательного учреждения, чаще преподавателей вуза или учителей школы на «отлынивание» студентов или школьников от качественного выполнения собственных обязательств по подготовке и изучению предлагаемых дисциплин в формальном принятии преподавателями уловок со стороны студента или школьника, маскирующих реальное несоблюдение договоренностей. Так, фирма – инвестор образовательного процесса может прибегнуть к несоблюдению обещаний в трудоустройстве студентов при ранее договоренностях и контрактов с вузом, что может заключаться в расторжении контракта с вузом по оплате стоимости обучения, невыполнение обязательств в формировании уровня оплаты его труда, применять практику теневой занятости как способ снижения трансакционных издержек. Оппортунистическое поведение государства в свою очередь, проявляется в несвоевременной политике в области анализа рынка труда и формировании направлений по производству востребованных на рынке профессий, в результате чего происходит перенасыщение рынка одними и дефицит специалистов других профессий. (Астахова (мл.) Е. В. Оппортунизм как социальноэкономическое явление современного рынка образования / Е. В. Астахова (мл.) // Трансформация социальных функций образования в современном мире : материалы междунар. науч.практ. конф., 17–18 февр. 2015 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2015. – С. 71–73). Е. В. Астахова (мл.)

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017