Онтодидактика
Онтодидактика
[гр. on (ontos) – сущее + дидактика] – теория и искусство обучения (дополняющая классическую дидактику Я.А. Коменского), в основе которой лежит идея ориентации, с одной стороны, обучаемого на постижение самого важного, основного, сущего в изучаемой дисциплине, а с другой стороны, обучающего – на сущностные особенности конкретного ученика в конкретной ситуации обучения. Научные основы О. разрабатывались и реализовались группой ученыхпедагогов, которую возглавлял А.А. Ляпунов, известный русский математик, уделявший большое внимание математическому образованию молодежи и работавший в Сибирском отделении АН СССР. О. способна обеспечить научное и прикладное решение проблемы перегрузки учащихся общеобразовательных учреждений, которая является одной из основных причин неприродосообразности и здоровьезатратности образования.