Онтодидактика

Найдено 1 определение
Онтодидактика
[гр. on (ontos) – сущее + дидактика] – теория и искусство обучения (дополняющая классическую дидактику Я.А. Коменского), в основе которой лежит идея ориентации, с одной стороны, обучаемого на постижение самого важного, основного, сущего в изучаемой дисциплине, а с другой стороны, обучающего – на сущностные особенности конкретного ученика в конкретной ситуации обучения. Научные основы О. разрабатывались и реализовались группой ученыхпедагогов, которую возглавлял А.А. Ляпунов, известный русский математик, уделявший большое внимание математическому образованию молодежи и работавший в Сибирском отделении АН СССР. О. способна обеспечить научное и прикладное решение проблемы перегрузки учащихся общеобразовательных учреждений, которая является одной из основных причин неприродосообразности и здоровьезатратности образования.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
691.96 кб

Историко-психологический анализ онтодидактики как философской основы современного образования

Дмитриев Станислав Владимирович, Загревская Александра Ивановна
Обсуждаются проблемы, обращенные к философии образования как важнейшей сферы познания, формирования профессионального обучения, а в необходимых случаях и преобразования менталитета и личности, и социума в целом.
Читать PDF
24.06 мб

Онтодидактические опыты: методологическое обеспечение новой дидактики?

Мамченко Анна Александровна
В статье анализируются основные идеи и перспективы онтодидактики созданного известным советским математиком А.А.