Олигофрения

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Олигофрения
различные формы врожденного или приобретенного в раннем детстве психического недоразвития (слабоумие).

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Олигофрения
различные формы врожденного или рано приобретенного умственного недоразвития, которые делятся по возрастающей тяжести на дебильность, имбецильность и идиотию.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ОЛИГОФРЕНИЯ
врожденное или рано приобретенное недоразвитие психической деятельности, к-рое по степени выраженности дефекта делится на дебильность, имбецилъностъ и идиотию.

Источник: Педагогический словарь

Олигофрения
недоразвитие сложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Олигофрения
(греч. oligos – малый + phren – ум) – вид недоразвития психической деятельности, в основе которого лежат остаточные явления перенесенного органического поражения центральной нервной системы. Возникновение олигофрении обусловлено вредными воздействиями на мозг ребенка во внутриутробном периоде его жизни.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Олигофрения
[гр. oligos – немногий, незначительный + phren– ум] – недоразвитие сложных форм психической деятельности вследствие патологической наследственности, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах развития. Различают три степени О.: дебильность, имбецильность и идиотию.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Олигофрения
недоразвитие сложных форм психической деятельности обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития (возникновение интеллектуальной недостаточности на более поздних этапах жизни, когда психика ребенка уже достигла определенного уровня развития, дает отличную от О. структуру дефекта).

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ОЛИГОФРЕНИЯ
греч. oligos — немногий и phreh — ум) — различные формы врожденного или приобретенного в детстве психического недоразвития (слабоумия). Олигофрения имеет разную степень выраженности дефекта: легкую (дебильность), среднюю (имбецильность), глубокую (идиотия), в зависимости от которых создаются специальные программы и подбираются методики обучения в специализированных образовательных учреждениях.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ОЛИГОФРЕНИЯ
(гр. oligos – немногий, незначительный и phren – ум) — форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС (в первую очередь коры головного мозга) в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды.
Причинами О. могут быть различные факторы экзогенного (внешнего) и эндогенного (внутреннего) характера, вызывающие органические нарушения головного мозга. К экзогенным факторам относятся различные инфекционные заболевания матери в период беременности (вирусные заболевания, краснуха, болезнь Боткина и др.), заражение плода паразитами, попавшими в организм матери (токсоплазмоз), различные родовые травмы, асфиксии. К эндогенным факторам относятся патологическая наследственность (венерические и некоторые другие заболевания родителей, а также умственная отсталость одного или обоих родителей, нарушения хромосомного набора, эндокринной системы, несовместимость состава крови матери и ребенка по резус-фактору и др.).
По глубине дефекта умственная отсталость при О. подразделяется на три степени: идиотия, имбецильность и дебильность).

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
19.42 мб

Социальные ожидания как компонент профессиональной деятельности молодых специалистов-олигофренопедаг

Гомзякова Наталия Юрьевна
Статья посвящена изучению деятельности олигофренопедагогов, находящихся на этапе становления в профессии, в частности анализу имеющихся у данной группы молодых специалистов социальных ожиданий, возникающих в связи с необходимостью
Читать PDF
160.25 кб

Алексей Николаевич Граборов выдающийся Российский олигофренопедагог (к 130-летию со дня рождения)

Петрова Людмила Викторовна, Ильина Светлана Юрьевна
Читать PDF
189.29 кб

Проектирование содержания профессиональной подготовки олигофренопедагога

Яковлева И. М.
Рассмотрена проблема научного обоснования содержания профессионального образования учителя-олигофренопедагога, представлены принципы отбора содержания, новое видение содержания подготовки олигофренопедагога.
Читать PDF
665.96 кб

Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих учителей-олигофренопедагогов

Яковлева Ирина Михайловна
В статье на основе анализа научно-теоретической литературы раскрываются основные положения аксиологического подхода к профессиональному становлению личности и предлагаются педагогические условия, способствующие развитию профессион
Читать PDF
255.21 кб

Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе раб

Соломина Елена Николаевна, Шевырева Татьяна Вячеславовна
На современном этапе развития специального (дефектологического) образования существует противоречие между возможностями формирования необходимых профессиональных компетенций и реальным преобладанием традиционных форм организации п
Читать PDF
2.15 мб

Характеристика развития методических компетенций студентов - будущих олигофренопедагогов

Гладун Лариса Александровна
Раскрываются результаты исследования методической подготовки будущих специальных педагогов (олигофренопедагогов): обосновывается экспериментальная работа с опорой на положения компетентностного, системно-деятельностного подходов.

Похожие термины:

  • ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ

    педагог, осуществляющий обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта.
  • ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

    наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей, один из разделов дефектологии.
  • ОЛИГОФРЕНОПСИХОЛОГИЯ

    раздел олигофренопедагогики и специальной психологии, изучающий возможности коррекции и развития психики умственно отсталых детей, их адаптации к жизни в обществе.