ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Найдено 1 определение
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков с предварительно планируемыми. Оценка может быть качественной и количественной, а также включать личностное суждение. Оценка знаний предполагает предварительное планирование образовательной цели, без которой нельзя судить о достигнутом результате. Общая схема оценки знаний включает планирование и описание целей обучения; выбор процедур контроля, адекватных планируемым целям; интерпретацию результатов оценки. Процедуры оценки не пассивно регистрируют знания, а активно участвуют в процессе их формирования и непосредственно влияют на результат измерения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
591.72 кб

Оценка индивидуальных знаний

Маренко В. А.
A comparison of the semantic human space and that of an amateur is presented in graphic form.
Читать PDF
839.10 кб

Проблемы оценки знаний учащихся

Пашин Вадим Игоревич
В статье рассматриваются понятия оценки и отметки знаний, выделяются проблемы оценивания. Дано описание компетентностного подхода в образовании, приводится определение термина «компетенция».
Читать PDF
372.11 кб

Научное знание как объект оценки

Чернявская В. Е.
Проблема оценки качества научного результата (эвалюация) рассматривается как точка пересечения многих дискуссионных вопросов о компатентности, легитимности экспертов в науке по отношению к специалистам, о неоднозначности стандарто
Читать PDF
226.44 кб

Свобода оценки знаний на экзамене

Супрун Сергей Владимирович
В статье рассматриваются вопросы внутренней свободы преподавателя при проведении экзамена, оценки знаний с точки зрения таких совокупных элементов, как внутреннее убеждение, совесть, официально принятые критерии.
Читать PDF
916.63 кб

О 10-балльной системе оценки знаний

Лысиков Борис Григорьевич
Статья посвящена вопросам перехода от 5-балльной системы оценки знаний учащихся и студентов, принятой в Российской Федерации, к 10-балльной системе.
Читать PDF
263.73 кб

Методологические основы оценки знаний

Аскеров Ш. Г.
В статье описываются методологические основы оценки знаний. Введены необходимые условия для повышения качества образования. Установлена взаимосвязь между усвоением и фактором качества.
Читать PDF
417.53 кб

Объективность оценки знаний обучающихся

Олейников Алексей Анатольевич
Отмечается необходимость пересмотра существующих форм оценки знаний, умений и навыков обучающихся и предлагается принять итоговый продукт деятельности субъекта обучения в качестве итоговой оценки знаний, обеспечивая соблюдение при
Читать PDF
106.32 кб

Оценка знаний в вузе в восприятии студентов

Томилова Мария Игоревна, Васильева Е. Ю., Харькова О. А.
В статье поднимается вопрос об истинности педагогической оценки знаний студентов в вузе. Исследуется переживание справедливости оценки со стороны студентов лечебного и других факультетов медицинского вуза.
Читать PDF
161.27 кб

Система рейтинговой оценки знаний студентов

Дьяков Сергей Николаевич, Фатькин Владимир Андреевич
В работе предложена модель рейтинговой оценки знаний, позволяющая унифицировать методику расчета рейтинга студента на различных уровнях. Предложенная методика хорошо согласуется с автоматизированной системой рейтингового контроля.
Читать PDF
496.98 кб

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Есина О.В.
В статье описывается опыт использования рейтинговой системы оценки знаний студентов для повышения мотивации обучающихся техникума.
Читать PDF
521.59 кб

Оценка знаний студентов методом тестирования

Г. Д. Юнусходжаева
Читать PDF
683.42 кб

Рейтинг - как важная оценка знаний студентов

Шарипова Махмуда Зоитовна
В статье сказано о том, какие задачи решает рейтинговая система в оценке знаний студентов. Перечислены подходы при разработке рейтинговой системы.
Читать PDF
288.66 кб

Формализованный способ оценки качества знаний

Топунова Марина Клайдовна, Уханова Ольга Викторовна, Наумова Ольга Викторовна
Описана методика педагогического измерения грамотности школьников в области «Русский язык» с использованием кодификатора, составленного на основе учебно-тематического планирования конкретной образовательной программы с применением
Читать PDF
11.27 мб

Рейтинг и оценка уровня знаний студентов вуза

Павлова Елена Сергеевна
Основной формой оценки обучения студентов в рамках кредитно-модульной системы является балльно рейтинговая оценка качества знаний студентов.
Читать PDF
275.03 кб

К вопросу о рейтинговой оценке знаний студентов

Павлюк Н. С.
В статье рассматриваются вопросы модернизации российского образования в условиях перехода на стандарты третьего поколения, понятие «рейтинг», эффективность рейтинговой системы, ее преимущества по отношению к традиционной 5-балльно

Похожие термины:

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

    требования (показатели), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. В зависимости от подхода предъявляют разные требования к оценке знаний: уровень знаний, полнота, правильность и точн
  • ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    важный аспект деятельности педагога. Пятибалльная система оценивает только деятельность репродуктивного уровня. Оценка зависит от степени и правильности воспроизведения учебного материала, ко
  • ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

    является средством установления того, насколько успешно идет процесс профессионального становления, как глубоко и прочно усваивается программный материал, какие трудности обнаруживаются в учеб
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний

    умений и навыков учащихся, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах)
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    общие признаки качества знаний учащихся, учитываемые при определении оценки. Основными критериями качества знаний учащихся, полученных в процессе теоретического обучения, являются: количество п
  • Контроль проверка и оценка знаний

    составная часть процесса обучения, предполагающая постоянное и систематическое выявление степени и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ НАВЫКОВ УМЕНИЙ

    Процесс определения результатов обучения в сравнении с требованиями, задаваемыми образовательным стандартом и создаваемыми на его основе программами обучения. Выражается в форме отметки (в балл
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся

    процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или оценочного
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    Требования к знаниям, практическим навыкам и умениям обучаемого, получаемым им в процессе производственного обучения, изложены в квалификационных характеристиках по каждой специальности. Повсе
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    Оценка «5» (отлично) – обучаемый в пределах требований учебной программы самостоятельно и уверенно применяет полученные знания и умения при выполнении практических заданий; полностью усвоил при
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

    Критерии к знаниям, практическим навыкам и умениям обучаемого, получаемым им в процессе производственного обучения, изложены в квалификационных характеристиках по каждой специальности. Повседн